В связи с распространяемой информацией о намерениях передать аэропорт «Манас» во внешнее управление инвесторам из Татарстана (РФ) пресс-служба ОАО «МАМ» сообщило следующее:
Руководство ОАО «МАМ» в настоящее время ведет активную работу по привлечению инвестиций для повышения эффективности работы инфраструктуры, увеличения доходов аэропортов, введения новой деятельности по обеспечению прямых и косвенных доходов ОАО «МАМ». Уже состоялись переговоры с китайскими, турецкими и внутренними инвесторами.
В рамках этих мероприятий была проведена встреча с руководителем финансовой компании ООО УК «ЯДРАН» (РФ) И.Салиховым.
Генеральный директор ОАО «МАМ» Б.Шаршеев рассказал о направлениях в деятельности компании, которые нуждаются в инвестициях — необходимость строительства новых и реконструкции старых взлетных полос в аэропортах «Манас» и «Ош» и т.д. Переговоры носили ознакомительный характер. Вопрос передачи во внешнее управление аэропорта «Манас» руководством ОАО «МАМ» не рассматривается.
Стоит отметить, что представители ООО УК «ЯДРАН» прибыли в Кыргызстан для изучения рынка и инвестиционно-привлекательных для себя проектов. Помимо инфраструктуры ОАО «МАМ» инвесторы изучают варианты сотрудничества в сфере мобильной связи и энергетики.
Следует отметить, что о возможности передачи аэропорта «Манас», вчера сообщил «Акчабар»:
Аэропорт «Манас» хотят отдать на 25 лет под управление татарстанской компании «Ядран» взамен инвестиций в $100 млн. Об этом сообщает «Акчабар» со ссылкой на собственные источники.
Назначенный в феврале 2021 года на пост председателя правления аэропорта «Манас» Бакыт Шаршеев провел встречу с представителями компании «Ядран» из Татарстана. Известны некоторые подробности переговоров. В частности, как сообщают источники, татарстанская компания предложила взять на себя управление стратегического объекта сроком на 25 лет. Взамен пообещав вложить в развитии воздушной гавани $100 млн. Есть информация, что Шаршеев согласился на сделку и в настоящее время руководство ОАО «МАМ» занимается подготовкой всех необходимых для совершения сделки документов.
Напомним, на сегодня основным акционером аэропорта «Манас» является государство, которое владеет в лице ФУГИ 79.05% акций. В этой связи непонятно, как решение о передаче стратегического объекта мог единолично принять Бакыт Шаршеев. «Акчабар» связался с ФУГИ. Однако там информацию о возможной сделке не подтвердили, но и не опровергли. Попросили связаться по данному вопросу 20 апреля.
Интересно, что, согласно сайту Synapsenet.ru, в период с 2016 по 2018 год компания не выходила на чистую прибыль и работала в убыток. При этом смущает и размер уставного капитала, который составляет 10 тысяч рублей.