Режим «D» на светофоре: опасно ли это для АКПП

Cреди множества вопросов о корректном использовании автомобиля на АКПП, встает вопрос о том, какую передачу выбрать, во остановки на светофоре. Об этом пишут эксперты.

Режим «D»

За регулирование параметров автомата отвечают соленоиды, которые бывают гидравлические и электрогидравлические. Некоторая их часть нужна, чтобы обеспечить переключение режимов.

Когда останавливается на светофоре, это недолгая остановка, поэтому режим «D» выключать не обязательно. Это не причинит вреда ТС.

В этот момент масло в автомате циркулирует, но механические части находятся в состоянии отдыха.

Некоторые автомобилисты заявляют, что масло в режиме «D» сильно нагревается, намного сильнее, чем на другом режиме на стоянке.

Но если посмотреть на вопрос с другой стороны. В АКПП во время переключения режимов происходит смещение механизмов, это оказывает влияние на ресурс внутренних элементов. Поэтому при вопросе, важнее ли не допускать небольшого нагревания масла или лишний раз не нагружать механизмы коробки передач, ответ однозначный – намного лучше беречь ресурсы и не переключаться между режимами на каждой остановке.

Режим «Р»

Когда включается режим «Р», масло перенаправляется, поэтому идет снижение нагрузки на механические элементы агрегата. Поэтому многие водители на короткой остановке включают именно этот режим. Они считают, это продлит срок службы ТС и всех его деталей.

На первый взгляд все так и выглядит. Но стоит помнить, что постоянные подобные переключения, заставляют соленоиды работать в повышенном режиме. А они, в свою очередь, не рассчитаны на такие нагрузки. Для них лучше большую часть поездки находиться в покое. Максимум пара переключений за поездку.

Если переключаться в режим «Р» постоянно, соленоиды быстро износятся, и придется приступать к ремонту АКПП раньше положенного времени.

 

Заключение

Прежде чем «объезжать» новое , стоит внимательно прочитать инструкцию к автомату. В ней написано: если ТС совершает остановку на непродолжительное время, не нужно переключаться в режим «Р». Использовать его желательно только на долгих остановках.

Гораздо лучше, если переключать АКПП на режим «N». Это проще и несет меньше вреда коробке. Если нет ни сил, ни желания держать ногу на педали тормоза – режим «N» – идеальный вариант. Но для сохранения ресурсов АКПП, гораздо лучше ничего не менять, особенно на коротких стоянках.

Подписывайтесь на KNEWS.KG в Google News и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями Кыргызстана, Центральной Азии в telegram-канале KNEWS.KG.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться