Травяные растения нарушают правила эволюции. Они заимствуют гены у своих соседей

Удивительно, но факт: травяные обладают фантастической способностью нарушать правила эволюции. Они заимствуют у своих соседей – растений, что дает им право на выживание и конкурентное преимущество.Об этом пишут СМИ.

Эту необычную способность выявили специалисты Шеффилдского Университета. Они впервые обнаружили, что травы могут включать ДНК других видов генов в свои геномы путем процесса, который известен, как латеральный генный перенос.

Исследователи изучили виды трав и растений, которые используют такой короткий эволюционный путь. Оказалось, что в их числе пшеница, кукуруза, рис, и ячмень. По словам биолога Люка Даннинга, в настоящее время ученые располагают сотней примером, когда ген имеет существенно отличающуюся историю от того вида, в котором он был выявлен.

Эти данные требуют пересмотреть многие генные технологии, что поможет определить, как именно происходит этот процесс и способен ли он естественным образом изменить сельскохозяйственные культуры, сделав их более устойчивыми к изменениям климата.

По мнению исследователей наблюдаемый процесс не имеет никакого отношения к гибридизации, хотя последствия очень схожи. Перенос генов перемещает генетическую информацию на широкие эволюционные дистанции и обязательно может иметь огромные последствия.

Хотя между видами передается лишь небольшая часть генов, сам по себе этот процесс дает возможность собирать информацию от других видов, что дает им огромные преимущества и может позволить быстрее адаптироваться к окружающей среде.

Но как именно это происходит, и какие последствия могут быть – неизвестно. Ученые уже выяснили, что он широко распространен в травах, семействе растений, которые обеспечивают большую часть пищи, которую употребляет человек. Они обнаружили чужеродную ДНК в широком диапазоне трав со всеми видами стратегий жизненного цикла, что указывает на то, что она не ограничивается теми, у кого есть конкретный признак.

Со времен Дарвина многие представления об эволюции основывались на предположении, что общее происхождение является правилом эволюции растений и животных, при этом генетическая информация передается от родителей к потомству. Но в реальности выясняется, что это не так.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.