Шох Искандаров был на побегушках у «Исламского движения Узбекистана» — Турсунбай Бакир уулу рассказал о наркобароне и бывшем полевом командире

Автор -
4610

Шох Искандаров, который был одним из основных исполнителей плана Эмомали Рахмона по вторжению в Кыргызстан, вел двойную игру во время освобождения заложников из Японии и Кыргызстана «Исламским движением Узбекистана» в 1999 году. Об этом в соцсетях рассказал кыргызский политик Турсунбай Бакир уулу.

Ниже приводим рассказ политика:

С 1999 года, когда я завершил секретную миротворческую миссию по прекращению войны в Кыргызстане, выдворению моджахедов Исламского движения Узбекистана (ИДУ) с нашей территории и освобождению из их плена наших милиционеров во главе с генералом Шамкеевым и японских граждан с нашим переводчиком (всего 12 человек), я в своих интервью в СМИ и соцсетях рассказываю правду, как на самом деле протекала Баткенская война 1999 года.

Я здесь опущу свои переговоры с Талибаном и амиром ИДУ Тахиром Юлдашевым в Кабуле (Афганистан) с 21 сентября по 5 октября 1999 года, так как об этом много рассказывал. Расскажу здесь лишь о том этапе, когда из Кабула я 6 октября со своим помощником и другом — таджиком Нуриддином Темировым ( да смилостивится Аллах и облегчит его страдания и в Судный день вознаградит Фирдаусом Рая — он был убит на своём рабочем месте в 2013 году в Хаитском районе, подконтрольном полевому командиру Шоху Искандарову), вылетел в Дубаи, а оттуда в Душанбе…

А теперь вкратце о Шохе Искандарове. Как выше сказано, он был полевым командиром ОТО (Объединенная таджикская оппозиция — ред), отвечающим за приграничные с Кыргызстаном Хаитский и Жергетальский районы.

10 октября он тепло встретил меня. Познакомился с его отцом и бойцами его отряда. Однако он не был хозяином положения. Там полностью руководил командующий войсками ИДУ Жумабай Намангани. Шох полностью был у него на побегушках. И ещё одна поправка к Википедии. Моджахеды ИДУ вторглись в Кыргызстан не из Афганистана, а со своей базы из Таджикистана. После интегрирования сил ОТО в правительство, Шох официально стал называться командиром пограничного отряда. Именно из-за его бездействия ИДУ пересекло кыргызскую границу и напало на нас.

Когда же я утром 11 октября сказал Шоху: «Спасибо за гостеприимство, но я не приехал барашка кушать. Мне надо встретиться с Жумабаем Намангани». Тогда Шох пытался меня обмануть: «Ходжи ака, на моей территории нет никаких моджахедов ИДУ и Жумабая».

Тогда я ему в лицо сказал: «Зачем обманываешь? При мне Тахир Юлдашев по спутниковому телефону из Кабула звонил и сказал, чтобы он покинул Кыргызстан и перешёл на базу в Хаите. Для него а меня есть специальное послание». Только тогда он смутился и уехал. Вернулся после обеда и сказал, что о моем приезде доложил Жумабаю.

Вечером приехал пикап. За рулём был Абдурахман Юлдашев. Он сказал: «Кто Турсунбой Бакир огли? Садитесь в машину — Вас ждёт баш командон Жумабой». Я попросил взять с собой посла Кыргызстана в Таджикистане Эрика Асаналиева и моего помощника Нуриддина Темирова. Он сказал: «Нет. У меня приказ только Вас привезти».

Наш посол сказал, чтобы я поехал без него и что встретится со мной в Бишкеке. Тогда я сказал: «Давайте возьмём Нуриддина — он друг Жумабая Намангани, так как был полевым командиром в Кулябском районе и они воевали вместе». Абдурахман согласился и мы поехали в горы… (здесь я опущу много раз рассказанное мною содержание переговоров с Жумабаем Намангани на его базе в Хаите, о том, что на следующее утро мы поехали в местечко Жылуу-Суу Жергетальского района, где дислоцировался основной отряд ИДУ, куда привезли своих пленников — нашего генерала Шамкеева, старших лейтенантов, старшину и сержантов… Все это происходило без участия Шоха, который боялся Жумабая и остался у себя дома)…

Пожалуй здесь я опущу много раз рассказанное мною содержание переговоров с Жумабаем Намангани на его базе в Хаите, о том, что на следующее утро мы поехали в местечко Жылуу-Суу Жергетальского района, где дислоцировался основной отряд ИДУ, куда привезли своих пленников — нашего генерала Шамкеева, старших лейтенантов, старшину и сержантов… Все это происходило без участия Шоха, который боялся Жумабая и остался у себя дома).

Когда в сопровождении моджахедов ИДУ приехал вместе с первой партией освобождённых пяти кыргызских милиционеров в акимиат Жергетальского района, нас там ждал Шох. Аким района кыргызка Зуура эже попросила меня рассказать А.Акаеву, что она в меру своих сил помогала пленным кыргызам. Затем слово взял Шох и сказал: «Ходжи ака, дайте трёх освобождённых милиционеров, будто я их освободил. Мне очень это надо». Я ему отказал, ответив: «Что это важная государственная миссия и я не могу так поступить».

Тогда мой друг Нуриддин попросил: «Ходжи ака, мы же с Вами братья. Мы никогда не забудем, что во время Гражданской войны вы приняли более ста тысяч таджикских беженцев. Дайте хотя бы одного милиционера. Если в следующем году ИДУ снова нападет на Кыргызстан, Шох пригодится». Шох дополнил свои слова: «Ходжи ака, с той стороны границы меня ждёт мой друг Баяман Эркинбаев. Мы с ним вместе делаем дела. Дайте хотя бы одного, чтобы мы с Баяманом сказали, что это мы освободили». Подумав, я ему сказал: «Хорошо, одного дам. Кого выбираешь?». Он сказал: «Начальника паспортного стола Чон-Алайского района Жаныбая». Я согласился: «Только утром к 9:00 привезёте его в расположение «Скорпиона» в Карамык. Утром его привезли…

К сожалению, наши дельцы за моей спиной провернули вместе с таджикскими чиновниками некрасивое дело. Наши высшие чиновники обманули японского посла, что за освобождение японских граждан ИДУ требует 3 млн $. Хотя я освободил и кыргызов, и японцев без единой копейки. Из этой суммы 1 млн $ получил министр МЧС Таджикистана Мирзо Зиёев, 200 тысяч $ — Шох Искандаров. Остальные деньги распилили наши в Белом доме. Вот такое постыдное дело было…

Обо всем этом рассказано в моих многочисленных интервью, в т.ч. в документальных фильмах, снятых к 20-летию Баткенской войны, в прошлом году. Полную версию вы можете прочесть в моей документальной книге «Иду к ИДУ», которая, ин шаа Аллах, выйдет в свет к 30-летию Кыргызской Республики и первой политической партии ЭрК («Эркин Кыргызстан»).

Вот такая правда о Шохе, полевом командире и наркобароне, которого хотят представить национальным героем Таджикистана. Я и моя партия Атамбаеву и Жээнбекову обращались, чтобы меня назначили председателем комиссии по делимитации и демаркации границы с Таджикистаном, так как знаю сильные и слабые стороны властьпредердащих Таджикистана). Но, ответа не поступило…