Президента Бразилии оштрафовали за нарушение ограничений. Он в пятерке худших лидеров стран, которые не справились COVID-19

Автор -
237

Президент Бразилии Жаир Болсонару заплатит штраф за участие в массовом мероприятии на северо-востоке страны и нахождение на нем без маски. «Закон одинаков для всех», — заявил губернатор штата Мараньян, на территории которого прошло мероприятие, Флавио Дино.

На встрече с президентом приняло участие около 500 человек, несмотря на запрет проведения на территории штата любых собраний, число участников которых превышает 100 человек.

У администрации президента есть 15 дней на обжалование, после чего будет установлен размер штрафа. Офис не ответил на запросы информационного агентства AFP о комментариях.

Болсонару оставался непреклонным перед лицом широко распространенной критики по поводу того, как его правительство справляется с пандемией COVID-19, отвергая призывы ввести общенациональную изоляцию, чтобы попытаться остановить распространение вируса.

По данным Университета Джонса Хопкинса, более 446000 человек умерли из-за коронавируса в Бразилии, что является вторым по величине показателем в мире после США.

На сегодняшний день также зарегистрировано более 15,9 миллиона случаев, и эксперты в области общественного здравоохранения предупредили, что новая волна может быть неминуема.

Болсонару использовал свои конституционные полномочия для вмешательства в административные вопросы Министерства здравоохранения, такие как клинические протоколы, раскрытие данных и закупка вакцин. Он наложил вето на закон, который, например, разрешал бы использование масок в местах религиозного поклонения и выплачивал компенсацию медицинским работникам, постоянно страдавшим от пандемии. И он препятствовал усилиям правительства по продвижению социального дистанцирования и использовал свое постановление, чтобы позволить многим бизнесам работать как «жизненно необходимы», включая спа и тренажерные залы. Болсонару также активно продвигал непроверенные лекарства, в частности Гидроксихлорохин (противомалярийный препарат), для лечения пациентов с COVID-19.

Болсонару использовал свой общественный авторитет президента, чтобы задать тон обсуждению коронавирусного кризиса, говоря о ложной дилемме — между экономической катастрофой и социальным дистанцированием, а также он искажал научные данные. Он обвинил правительства штатов Бразилии, Китай и Всемирную организацию здравоохранения в кризисе COVID-19 и никогда не брал на себя ответственность за борьбу с эпидемией в своей собственной стране.

В декабре Болсонару заявил, что не будет вакцинироваться из-за побочных эффектов. «Если вы превратитесь в аллигатора, это ваши проблемы», — сказал он.

Неудачное регулирование пандемии Болсонару привело к конфликту внутри его правительства. В Бразилии сменились четыре министра здравоохранения менее чем за год. Неконтролируемая вспышка привела к появлению нескольких новых вариантов коронавируса, включая вариант P.1, который кажется более заразным.

В прошлом месяце сенат Бразилии начал расследование того, как Болсонару и его правительство отреагировали на кризис.

В пятницу сенатор, ведущий расследование, заявил, что Болсонару никогда не хотел покупать вакцины от COVID-19, вместо этого делая ставку на то, что коллективный иммунитет сможет победить вирус.

В интервью информационному агентству Reuters сенатор Ренан Калхейрос сказал: «Президент сначала отрицал болезнь, назвал ее гриппом, а затем выступил против социальной изоляции и изоляции. Затем он преуменьшил значение использования масок и призвал толпы собираться ».

Ряд ученых составили рейтинг президентов стран по их действиям во время пандемии. В пятерку худших попал Болсонару, чьи действия привели к массовым заражениям и гибели большого числа людей от коронавируса.

Кроме него в списке Нарендра Моди — премьер -министр Индии. В январе 2021 года Моди заявил на глобальном форуме, что Индия «спасла человечество… эффективно сдерживая корону». В марте его министр здравоохранения заявил, что пандемия достигает «эндшпиля». На самом деле COVID-19 набирал силу в Индии и по всему миру, но правительство Моди совсем не готовилось к возможным непредвиденным обстоятельствам, таким как появление более смертоносного и более заразного штамма вируса.

Даже несмотря на то, что во многих регионах страны вирус не был подавлен полностью, Моди и другие члены его партии до апрельских выборов встречались с избирателями под открытым небом. Мало кто из участников носил маски. Моди также разрешил религиозный фестиваль, привлекающий миллионы, который продолжался с января по март. Чиновники Минздрава теперь считают, что на фестиваль, возможно, произошло массовое заражение, и он стал «огромной ошибкой».

Пока Моди рекламировал свои прошлогодние успехи, Индия — крупнейший в мире производитель вакцин — отправила более 10 млн доз вакцины в соседние страны. Хотя к началу мая только 1,9% из 1,3 млрд жителей Индии были полностью вакцинированы от COVID-19.

Пациенты с COVID-19 умирают в больницах, потому что у врачей нет для них кислорода и спасительных лекарств. Больных не берут в клиники, потому что нет свободных мест.

Многие индийцы винят одного человека в этой трагедии: премьер-министра Нарендру Моди.

В списке худших также и Александр Лукашенко. В начале пандемии, когда другие страны вводили локдауны, Лукашенко решил не применять никаких ограничительных мер для предотвращения распространение COVID-19. Вместо этого он утверждал, что вирус можно предотвратить, выпив водки, посетив сауну и работая в поле. Это отрицание возложило ответственность за профилактические меры и помощь при пандемии на отдельных лиц и краудфандинговые платформы.

Летом 2020 года Лукашенко заявил, что ему был поставлен диагноз COVID-19, но у него не было симптомов, что позволило ему продолжать настаивать на том, что вирус не представляет серьезной угрозы. Вероятно, этот личный опыт и посещение ковидных больниц без маски также поддерживали его желанный имидж сильного человека.

Беларусь только начала вакцинацию, но Лукашенко говорит, что не будет делать прививку. В настоящее время менее З % белорусов сделали прививки против COVID-19.

Экс -президент Дональд Трамп тоже занял «почетное место» среди худших. Отрицание Трампом пандемии на раннем этапе, активное распространение дезинформации о ношении масок и лечении, а также непоследовательное руководство нанесли ущерб стране в целом, но результат для одних групп был намного хуже, чем для других. Отдельные сообщества страдали от непропорционально большего случаев болезней и смертей — хотя афроамериканцы и латиноамериканцы составляют, например, только 31% населения США, на них приходится более 55% случаев COVID-19. Представителей коренных народов Америки было госпитализировано в 3,5 раза больше, а уровень смертности среди них в 2,4 раза выше, чем среди белых.

Уровень безработицы также непропорционален. Во время самой страшной пандемии в США он взлетел до 17,6% среди латиноамериканцев, 16,8% среди афроамериканцев и 15% среди американцев азиатского происхождения по сравнению с 12,4% среди белых американцев.

Эти огромные разрывы усугубляют существующее неравенство, такое как нищета, отсутствие стабильности в жилищном секторе и качество школьного образования, и, по всей вероятности, в течение некоторого времени продолжатся. Например, при том, что в целом в экономике США наблюдаются признаки оживления, в группах меньшинств не наблюдается аналогичного прогресса.

Наконец, обвинение Трампом Китая в COVID-19, а также такие эпитеты, как «кунг-флю», непосредственно предшествовало почти двукратному увеличению числа нападений на американцев азиатского происхождения и жителей островов Тихого океана за последний год. Эта тревожная тенденция не прекращается.

Администрация Трампа поддержала начальную разработку вакцины в стране — достижение, на которое могут претендовать немногие мировые лидеры. Но дезинформация и антинаучная риторика, которую он выдавал, продолжает мешать Америке выйти из пандемии. Последний опрос показывает, что 24% всех американцев и 41% республиканцев заявили, что не будут вакцинироваться.

Замыкает пятерку худших президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор. В Мексике, где 9,2% пациентов с COVID-19 умирают от этой болезни, — самый высокий уровень смертности в мире. Недавние оценки показывают, что от вируса, вероятно, погибло 617 тыс. человек — наравне с США и Индией, обеими странами с гораздо большим населением.

Сочетание факторов способствовало длительным экстремальным вспышкам COVID-19 в Мексике. И одним из них было неадекватное национальное руководство.

На протяжении всей пандемии президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор стремился максимально приуменьшить серьезность ситуации в Мексике. В самом начале он сопротивлялся призывам к введению общенационального локдауна и продолжал проводить встречи по всей стране, прежде чем 23 марта 2020 года закрыл Мексику на два месяца. Он часто отказывался носить маску.

Вступив в должность в 2018 году и унаследовав недофинансированную службу здравоохранения, Лопес Обрадор лишь незначительно увеличил на них расходы во время пандемии. Эксперты говорили, что бюджеты госпиталей недостаточны для решения стоящей перед ними огромной задачи.

Еще до того, как разразилась пандемия, Лопес Обрадор проводил политику крайней жесткой экономии бюджетных средств, действующую с 2018 года, которая значительно затрудняла борьбу с кризисом здравоохранения, существенно ограничивая финансовую помощь из-за COVID-19, доступную для граждан и бизнеса. Это, в свою очередь, усугубило экономическое потрясение, вызванное пандемией в Мексике, что привело к необходимости держать экономику открытой для мира в течение всего прошлого года, вплоть до свирепой зимней второй волны, из которой Мексика только начинает выходить.

Тогда очередной локдаун стал неизбежным. Мексика в декабре 2020 года вновь ненадолго закрылась.

Сегодня в Мексике полностью вакцинированы 10% населения по сравнению с 1% в соседней Гватемале. Ситуация улучшается, но путь Мексики к выздоровлению долог.

Как показывает пятерка худших лидеров, которые привели свои страны к катастрофе из-за пандемии, политики -популисты оказались чуть ли не врагами своих народов.

Поделиться