В Лебапском велаяте руководителей государственных учреждений, а также частных предприятий обязали побрить головы и носить тахья (национальную туркменскую тюбетейку) пока не пройдут 40 дней со дня смерти отца президента Гурбангулы Бердымухамедова – Мяликгулы Бердымухамедова. Об этом сообщает «Азатлык».
Это требование к мужчинам чиновникам было введено после того, как президент появился на публике в тахья в знак траура по покойному отцу. В Лебапе требование носить траурные атрибуты одежды коснулось как чиновников, так и руководителей частных фирм.
Отец президента скончался 18 мая в возрасте 88 лет. Его сороковины будут отмечаться 28 мая.
«Дано распоряжение руководительскому составу побрить головы и носить тахья до 40 дней (со дня смерти) Мяликгулы Бердымухамедова», рассказал осведомлённый источник Радио Азатлык.
После смерти своего отца президент Бердымухамедов в течение семи дней не появлялся на публике и государственном телевидении. Национальный день туркменского скакуна и алабая, последовавший после смерти отца президента, отметили проведением торжественных мероприятий, но праздничными церемониями руководил и принимал подарки сын президента Сердар Бердымухамедов.
Со дня смерти отца президента Сердар Бердымухамедов, являющийся вице-премьером правительства, и другие чиновники на публике появляются в туркменских национальных тюбетейках. По сообщению Радио Азатлык, в Лебапском велаяте женщины, работающие в бюджетных организациях, в частности преподавательницы школ в данное время в знак траура носят шали с чёрными узорами.
Корреспондент также отметил, что президент, появившийся после недельного траура в тяхье, на все мероприятия приезжает на чёрном автомобиле. Напомним сам президент до этого по всей стране запретил чёрные машины.
Согласно туркменским традициям, чёрный является траурным цветом и женщины в знак траура носят шали с чёрными узорами.
«В Лебапском велаяте чиновников и директоров школ предупредили, что, если они попадутся на глаза сотрудников МНБ без тахья, их сразу уволят с работы», поведал осведомлённый источник.
Ранее сообщалось о том, как после кончины Мяликгулы Бердымухамедова в Марыйском велаяте на три дня закрыли все банкетные залы. В Фарапском этрапе Лебапского велаята запрет на проведение свадебных церемоний продлился семь дней. Кроме того, в Марыйском и Лебапском велаятах с бюджетных работников собирали деньги для проведения поминальных церемоний по случаю кончины отца президента.
Также 24 апреля со всех велаятов в Ашхабад для участия на траурных мероприятиях отца президента привезли представителей этнических меньшинств, которые должны были быть в своих национальных одеждах.
Сбор денег с бюджетников, чтобы покрыть расходы на поминки отца президента, продолжились и в мае. Об этом из регионов страны сообщали корреспонденты Радио Азатлык.
На фоне продолжающихся экономических трудностей вымогание денег у работников госучреждений под различными предлогами приняло систематический характер. До этого власти собирали деньги на «охрану окружающей среды», «сбор хлопка», «приобретение велосипедов», «покупку портретов президента» и другие цели.
Но вымогание денег у бедствующего населения на расходы, касающиеся лично семьи президента страны, наблюдалось впервые.
После смерти Мяликгулы Бердымухамедова государственная пропаганда активизировало возвеличивание культа личности его супруги – матери президента Огулабат Курраевой.
На прошлой неделе в Ашхабаде и велаятах были проведены выставки, посвящённые рукодельным изделиям, как утверждалось, созданным матерью президента. На мероприятиях всех туркменских женщин призвали равняться на Курраеву.
Туркменский режим вместе с культом личности президента Бердымухамедова возвеличивает и членов его семьи.