Депутаты на заседании 3 июня призвали кабмин и мэрию Бишкека как можно скорее решить вопрос с забастовкой водителей маршрутных такси. По их словам, в столице возник транспортный коллапс. Об этом сообщает «Азаттык».
Депутат Ирина Карамушкина поблагодарила горожан за консолидацию, напомнив, что люди также активно помогали друг другу летом 2020 года в пик эпидемии коронавируса. При этом она раскритиковала мэрию Бишкека за неспособность оперативно решать насущные проблемы жителей.
«Призыв мэрии захватить с собой пассажира… считаю, что это подчеркивает фиаско самой мэрии, как уполномоченного органа, отвечающего за жизнь столицы. Руководство признало, что знало о готовящихся акциях протеста. У меня вопрос: почему до сих пор не мыслим государственно? Уполномоченные органы не по государственному, не оперативно принимают решения. Правильно сегодня граждане возмущаются, что мало заботятся об их интересах», — возмутилась она.
В Бишкеке 3 июня продолжилась забастовка водителей маршрутных такси, требующих повысить тарифы на проезд в общественном транспорте. Накануне в мэрии заявили, что проект повышения тарифов только вносят на рассмотрение городского кенеша, поэтому вопрос может быть решен в сентябре.
Также мэрия призвала автовладельцев подвозить попутчиков и обратилась к таксистам с просьбой не завышать стоимость поездок.
Водители маршрутных такси сделали обращение к городским властям и бишкекчанам.
«Уже 12 лет цены не поднимают, они остаются такими же. Тем не менее дорожает бензин, нужно покупать запчасти. У 80 процентов водителей есть кредиты, которые они брали на покупку автозапчастей. Наши хорошие дела не доходят до людей. Мы платим налоги. Горожане требуют автобусы. Мы не против, но от них же нет никого толка, ведь городская казна потеряет наши налоги. Мы все делаем сами, у мэрии не взяли ни одного сома. Готовы и дальше возить пенсионеров за пять сомов. Но элементарно приобрести запчасти мэрия не помогает. Представляете, сколько каждый день заливаем солярки? Работаем по ночам. Народ должен нас понять. Чиновники в курсе всего, но ничего не продвигается. Ждем уже шесть месяцев, все снова подорожало. То, что стоило 500 сомов (запчасть), сейчас — 2 тысячи. Есть те, кто живет на съемных квартирах с семьями. Пусть нынешние депутаты БГК решат вопрос с тарифами на проезд», — заявили водители маршруток.
Они также требуют, чтобы ежегодно тариф на проезд повышался на 1 сом.
Удивительно, но факт! Бишкек — целую столицу независимого, свободолюбивого Кыргызстана, где выгнали 3-х президентов, а еще одного посадили на нары, оккупировала кучка мафиозных коррупционеров. Они не позволяют завезти в столицу большие, комфортные автобусы и троллейбусы, чтобы лоббировать свои частные интересы в маршруточном бизнесе. Об этом в соцсетях написал журналист, гражданский активист Семетей Аманбеков:
Среди них депутаты Жогорку Кенеша, БГК, крупные и мелкие чиновники, которые устроили «картельный сговор» против простых горожан, жителей миллионного города. Списком формальных и фактических владельцев этих фирм перевозчиков мы займемся в рамках журналистского расследования.
Руками простых водителей, путем саботажа, угроз и создания транспортного коллапса они пытаются заработать новые, миллиардные дивиденды, поставить на колени как власти всего государства, так и жителей столицы.
И выбрали самый удобный момент, когда спецслужбы занимаются расследованием громких коррупционных дел, наступили коррупционой гидре на хвост, занимаются поиском основателя сети «Сапат» Орхана Инанды, подготовкой к выборам в БГК.
В связи с этим, как журналист, как гражданин и активист:1. Призываю спецслужбы поставить это дело в приоритет, так транспортный паралич целой столицы суверенного государства — это УГРОЗА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ. Виновные должны нести ответственность наряду с изменниками Родины, саботажниками и коррупционерами.
2. Призываю городские власти не идти на поводу у шантажистов, устроивших транспортный террор в отношении собственного народа и НЕ ПОВЫШАТЬ ТАРИФЫ, а то и ОТКАЗАТЬСЯ ОТ УСЛУГ ФИРМ-ПЕРЕВОЗЧИКОВ допустивших эти угрозы и шантаж.
3. Призываю высшее руководство страны полностью пересмотреть транспортную политику столицы, усилием политической воли и с подключением дипломатических связей завезти в страну достаточное количество муниципального, общественного, экологически чистого транспорта, и поручить городским властям обеспечить их запчастями на долгие годы и поставить на ВСЕ МАРШРУТЫ.Как выяснилось, кучка мафиозных коррупционеров способна поставить на колени весь Бишкек, миллион горожан, парализовать работу целого мегаполиса. Эта стратегическая отрасль должна быть в руках не олигархов, которые думают лишь о своем кармане, а государства. Тогда никто не сможет шантажировать и угрожать горожанам, а вырученные от перевозки средства лучше направить на улучшение благосостояния столицы.
Я пишу простые и доступные вещи, которые все понимают не хуже меня. Требуется лишь политическая воля и забота о народе, чтобы РАЗ И НАВСЕГДА РЕШИТЬ ЭТОТ ВОПРОС!
Следует отметить, что уже второй день продолжается забастовка маршрутников, они требуют повышения тарифов на проезд. Некоторые эксперты отмечают, что повышение стоимости за проезд «не обогатит маршрутников», так как, сразу увеличится численность желающих работать в этой сфере пассажирских перевозок. Естественно, владельцы линий «не откажут им», их больше будет заботить «навар». Также с повышением тарифов последует и рост арендной платы от водителей, которые арендуют микроавтобусы.
Подписывайтесь на KNEWS.KG в Google News и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями Кыргызстана, Центральной Азии в telegram-канале KNEWS.KG.