По данным агентства Reuters, от последствий заражений коронавирусом в мире скончались более 4 млн человек. Пять стран с наибольшим числом жертв пандемии — это США, Бразилия, Индия, Россия и Мексика. На них приходится около 50 процентов всех случаев смерти от COVID-19 в мире. Между тем самый высокий уровень смертности с учетом численности населения зафиксирован в Перу, Венгрии, Боснии и Герцеговине, Чехии и Гибралтаре.
По данным портала Worldometer, по состоянию на утро 18 июня число скончавшихся от последствий COVID-19 составило более 3,85 миллионов.
Между тем..
Коронавирус присутствовал в США уже в конце декабря 2019 года. Это доказывают последние исследования образцов, взятых у американцев из разных регионов. В самом начале 2020 года антитела уже были у ряда жителей Иллинойса, Миссисипи, Массачусетса и других штатов, сообщает Axios.
Американские эпидемиологи утверждают, что cоvid-19 прописался на нашей планете навсегда. Человечество с ним не справится. Оно слишком разделено национальными и политическими барьерами. В пандемию выживут богатые, погибнут бедные. Вакцин всем не хватит.
В результате мир не достигнет той точки, при которой необходимое количество людей будет иметь иммунитет, что остановит распространение вируса, прежде чем появятся новые опасные штаммы — более заразные, более устойчивые к вакцинам и даже способные «обманывать» существующие диагностические тесты. Такие «супер-штаммы» могут отбросить мир к истокам пандемии. И может быть, на планете снова наступит 2020 год.
Вместо того, чтобы исчезнуть, вирус, скорее всего, будет, словно шарик от пинг-понга, скакать по всему земному шару в течение долгих лет. Некоторые из стран — вчерашних историй успеха теперь столкнулись с новыми серьезными вспышками. Многие из них — это те локации, которые сдерживали пандемию благодаря строгому пограничному контролю и отличному тестированию, контролю и изоляции, но не смогли получить хорошие вакцины. Взять хотя бы Тайвань и Вьетнам, в которых до мая 2021 года было впечатляюще мало смертей, но теперь из-за отсутствия вакцинации ситуация в них резко изменилась. Но даже страны, которые вакцинировали большую часть своего населения, будут уязвимы для вспышек, вызванных определенными новыми штаммами вируса. Судя по всему, именно это и произошло в нескольких горячих точках, таких, как Чили, Монголия, Сейшельские острова и Великобритания. Вирус никуда не исчезает. Вопрос в том, что нужно сделать нам, чтобы мы тоже не исчезли?
Для победы над пандемией нужны не только деньги и ресурсы — это также вопрос идей и стратегии. В 1854 году, когда еще не была создана теория микробов, врач Джон Сноу остановил эпидемию холеры в Лондоне, проследив ее источник до зараженного колодца; после того, как он убедил лидеров общины снять ручку с насоса колодца, вспышка прекратилась. В 1970-х годах в Африке и Индии свирепствовала оспа. Эпидемиолог Уильям Фоэдж, работавший в больнице в Нигерии, понял, что того небольшого количества вакцины, которое ему предоставили, было недостаточно, чтобы привить всех. И он разработал новый способ использования вакцин, ориентируясь не на добровольцев или людей с хорошими связями, а на людей, наиболее подверженных риску заболеть следующими. К концу десятилетия благодаря этой стратегии, сначала названной «контроль и сдерживание», а затем «кольцевой вакцинацией», оспа была искоренена. Такая стратегия, приспособленная к 21-му веку, наряду с более быстрой массовой вакцинацией населения, могла бы помочь нам оставить covid-19 эпизодом в истории человечества, говорят ведущие эпидемиологи США.