Дипфейк: будущее киноиндустрии и проблемы национальной безопасности

Автор -
273

За последние годы технология дипфейка, или создания поддельных аудио- и видеоматериалов на основе искусственного интеллекта, настолько усовершенствовалась, что это явление приобрело по-настоящему массовый характер. Согласно данным компании Sensity, специализирующейся в области кибербезопасности, количество таких фальшивых видео удваивается каждые полгода. Улучшается и их качество, из-за чего выявить подделку становится крайне сложно: программы, созданные для распознания дипфейков, попросту не успевают обновлять и совершенствовать свои алгоритмы для определения подлинности видео. Об этом пишет Голос Америки.

Жертвами дипфейков становятся все: от политиков и звезд до простых пользователей соцсетей. Как отмечается в докладе Sensity, 90 процентов дипфейков – порнография с участием женщин. Одна из самых резонансных историй, о которой говорили по всему миру, случилась с Ноэль Мартин. Несколько лет назад девушка обнаружила себя в порнографических дипфейках, которые успели собрать тысячи просмотров в Интернете. Злоумышленников найти не удалось, но эта ситуация побудила Ноэль начать кампанию за права женщин. При этом угроза дипфейков не должна ограничивать свободы женщин в Интернете, говорит Ноэль: «Очень легко сказать: “Закрой свой аккаунт, будь осторожна с тем, что ты выкладываешь в Интернет, или вообще удали свои соцсети”. Я считаю, что в 2021 году это не является решением проблемы. Женщины должны иметь право быть частью социальной онлайн-культуры, которая доминирует в современном мире. Потому что, даже если вы и будете предельно осторожны, злоумышленники, если захотят, все равно найдут ваши фото в Интернете”

По мнению Ноэль, государствам мира необходимо разработать законодательные акты для регулирования дипфейк-видео. В Конгрессе США уже давно обсуждается угроза, которую они представляют для национальной безопасности страны. Тем не менее, законы, касающиеся дипфейков, сегодня действует только в Нью-Йорке, Калифорнии, Вирджинии, Мэриленде и Техасе. И, как поясняют эксперты, их действие ограничено, а принятие федерального закона, запрещающего дипфейки, и вовсе маловероятно.

«На данный момент есть 5 штатов, где действует закон, запрещающий дипфейки. Там есть ряд нюансов, – рассказывает профессор университета Миннесоты Джейн Кертли. – В основном речь идет о политических дипфейках. Если вы сделаете дипфейк для дискредитации политика – например, кандидата в президенты, то вас могут привлечь к уголовной ответственности.Кроме того, подобные законы касаются порнографических дипфейков. Мне сложно представить, как подготовить закон, который, с одной стороны, не будет противоречить Первой поправке к Конституции, а c другой – сможет решить эту проблему».

В последнее время опасения вызывают и так называемые географические дипфейки, т.е. поддельные спутниковые снимки, которые используются в качестве инструмента дезинформации – скажем, для распространения в социальных сетях ложных сведений о стихийных бедствиях. Сейчас команда ученых-географов Вашингтонского университета занимается разработкой методики по выявлению таких подделок.

«Такие дипфейки можно использовать в разных целях, – рассказывает профессор Вашингтонского университета Бо Чжао. – Например – для создания имитации бомбардировки здания или целой территории. Технологии таких дипфейков еще не настолько совершенны, чтобы создавать изображения высокого качества. Но они быстро развиваются, а потому могут предоставлять большую опасность, если все больше и больше государств и организаций начнут их использовать».

Впрочем, дипфейки опасны не сами по себе. Все дело в применении этой технологии. Так, например, стартап Flawless недавно представил специальную программу для дублирования иностранных фильмов с синхронизацией губ и звука: сначала алгоритм анализирует мимику реального актера, затем – актера дубляжа и накладывает одно на другое.

«Для меня это прекрасная возможность сломать языковой барьер, – говорит сооснователь Flawless Ник Лайнс. – Люди во всем мире получат более широкий доступ [к фильмам]. Ведь в этой ситуации главный барьер – это субтитры, из-за которых многие отказываются смотреть иностранное кино. Я очень надеюсь, что это сломает и культурные барьеры, и мы начнем лучше понимать друг друга”.

Разработчики уверены, что технология может вывести киноиндустрию на новый уровень и, что не менее важно, станет примером полезного применения дипфейка.

Подписывайтесь на KNEWS.KG в Google News и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями Кыргызстана, Центральной Азии в telegram-канале KNEWS.KG.

Поделиться