Международная структура пыталась монополизировать рынок казахстанского неиспользуемого военного имущества — глава КНБ Казахстана

В оборонно-промышленном комплексе блокированы попытки международной структуры монополизировать рынок казахстанского неиспользуемого военного имущества с последую­щей переброской его в зоны военных конфликтов, чем нивелированы внешнеполитические и имиджевые риски для Казахстана. Об этом в своей статье написал председатель Комитета нацбезопасности Казахстана Карим Масимов.

К примеру, предотвращена сделка международной организации на экспорт 30 млн казахстанских боеприпасов. А уже в октяб­ре 2020 года блокирован вывоз военной продукции (500 ед. кевларовых шлемов), подлежащей экспортному контролю, без оформления разрешительных документов.

Также был ужесточен кон­троль эксплуатации казахстанских воздушных судов за рубежом, что позволило нивелировать их вовлечение в рисковые перевозки в зоны боевых конфликтов. Инициирован отзыв лицензий у авиакомпаний SigmaAirlines, AzeeAir и Aircompany Jenis Air.

Перед уполномоченными органами актуализирован вопрос получения Казахстаном денежной компенсации за казахстанскую долю урана, извлеченного российской стороной из боеголовок в рамках программы ядерного разоружения. Итог – поступление в бюджет 136,1 млрд тенге.

Масимов сообщает также о том, что совместно со спецслужбой одной из центральноазиатских респуб­лик нами пресечена деятельность транс­национальной преступной группы (из числа граждан стран ЦА) в сфере незаконного оборота ядерных материалов. В целом только за 2020 год в рамках контрразведывательного сопровождения государственных экономических программ развития, а также контро­ля за деятельностью иностранных инвесторов, финансово-промышленных групп и транснациональных компаний предотвращено нанесение экономического ущерба на сумму 925,3 млрд тенге, в доход государства обеспечено поступление 147,23 млрд тенге.

«Казахстан стал объектом активной наркоэкспансии, непосредственно угрожающей национальной безопасности и нацеленной на подрыв здоровья нации, осуществляемой транснациональными структурами. Пресечены 11 международных и 23 региональных канала транспортировки наркотиков. Ликвидировано 15 крупных нарколабораторий, задержано 26 участников транс­национальных наркоструктур, из незаконного оборота изъято более одной тонны наркотиков афганского производства.

Во взаимодействии с ЦАРИКЦ и федеральным управлением по борьбе с наркотиками министерства юстиции США (DEA США) и компетентными органами Афганистана и Узбекистана проведен ряд совместных операций», говорится в статье Масимова.

Поделиться