Талибан: Никто не хочет гражданской войны в Афганистане

Автор -
305

Талибан заявляет, что не хочет монополизировать власть, но настаивает на том, что мира в Афганистане не будет до тех пор, пока в Кабуле не будет сформировано новое правительство на основе переговоров и не будет свергнут президент Ашраф Гани. Об этом сообщает «Аль-Джазира».

В интервью информационному агентству Associated Press представитель «Талибана» Сухайль Шахин, который также является членом переговорной группы, изложил позицию талибов относительно того, что должно произойти в стране, находящейся на краю пропасти.

На этой неделе высший военный офицер США генерал Марк Милли заявил на пресс-конференции в Пентагоне, что у Талибана «стратегическая инициатива», и он не исключает полного захвата власти талибами.

Но он сказал, что это не неизбежно.

Воспоминания о последнем пребывании Талибана у власти около 20 лет назад, когда он отказывал девочкам в образовании и не допускал женщин к работе, у многих вызывают опасения по поводу их возвращения. Афганцы, которые могут себе это позволить, тысячами обращаются за визами для выезда из Афганистана, опасаясь погружения страны в хаос.

Вывод войск США и НАТО завершен более чем на 95 процентов и должен завершиться к 31 августа.

Гани — разжигатель войны

Шахин сказал, что талибы сложат оружие, когда в Кабуле будет создано согласованное правительство, приемлемое для всех сторон конфликта, а правительство Гани уйдет.

«Я хочу прояснить, что мы не верим в монополию власти, потому что любые правительства, которые (стремились) монополизировать власть в Афганистане в прошлом, не были успешными», — сказал Шахин, очевидно, включая собственное пятилетие талибов. «Поэтому мы не хотим повторять ту же формулу», отметил представитель Талибана.

Но он также был бескомпромиссен в отношении продолжающегося правления Гани, называя его поджигателем войны и обвиняя его в использовании своей речи во вторник на мусульманском празднике Курбан-байрам, чтобы пообещать наступление на Талибан. Шахин отверг право Гани на управление, напомнив обвинения в мошенничестве, которые звучали после победы нынешнего президента Афганистана на выборах 2019 года.

После этого голосования Гани и его соперник Абдулла Абдулла объявили себя президентом. После компромисса Абдулла стал № 2 в правительстве и возглавляет совет по примирению.

Гани часто говорил, что останется на своем посту до тех пор, пока новые выборы не определят следующее правительство. Его критики, в том числе и те, кто не входит в число сторонников Талибана, обвиняют его в том, что он стремится лишь сохранить власть, что вызывает раскол среди сторонников правительства.

В минувшие выходные Абдулла возглавил делегацию высокого уровня в столице Катара Дохе для переговоров с лидерами Талибана.

Он закончился обещаниями о проведении дополнительных переговоров, а также повышенного внимания к защите гражданского населения и инфраструктуры. Шахин назвал переговоры хорошим началом. Но он сказал, что неоднократные требования правительства о прекращении огня, пока Гани остается у власти, равносильны требованию капитуляции Талибана.

«Они не хотят примирения, но хотят сдаться», — сказал он.

По его словам, до прекращения огня должно быть достигнуто соглашение о новом правительстве, «приемлемом для нас и других афганцев». Тогда «войны не будет», по словам Шахин.

Талибан о правах женщин

Шахин сказал, что при новом правительстве женщинам будет разрешено работать, ходить в школу и участвовать в политике, но им придется носить хиджаб или платок.

Он сказал, что женщины должны брать с собой родственника-мужчину, чтобы покинуть дом. Шахин отметил, что  командиры талибов в недавно оккупированных районах получили приказ, чтобы университеты, школы и рынки работали как раньше, в том числе с участием женщин и девочек. Однако из захваченных районов Талибана неоднократно поступали сообщения о введении суровых ограничений в отношении женщин, даже о поджогах школ.

Появившееся ужасное видео показывает, как талибы убивают захваченных в плен коммандос на севере Афганистана.

Шахин сказал, что некоторые командиры Талибана проигнорировали приказы руководства против репрессивного и резкого поведения, и они предстали перед военным трибуналом Талибана и наказаны.

Он (Шахин) утверждал, что видео было фальшивкой, склейкой отдельных кадров.

Шахин заявил, что нет никаких планов военного наступления на Кабул и что талибы пока «воздерживаются» от взятия столиц провинций. Но он предупредил, что они могут, учитывая вооружение и технику, которые они приобрели в недавно захваченных районах.

Он утверждает, что большинство боевых успехов талибов было достигнуто путем переговоров, а не боевых действий.

По словам американского генерала Милли, «Талибан» контролирует около половины из 419 районных центров Афганистана и, хотя ему еще предстоит захватить 34 столиц провинций, он оказывает давление примерно на половину из них.

В последние дни США нанесли воздушные удары в поддержку осажденных афганских правительственных войск в городе Кандагар, вокруг которого скапливались боевики Талибана, заявил в четверг пресс-секретарь Пентагона Джон Кирби.

Быстрое падение районов и, казалось бы, разочаровывающая реакция афганских правительственных сил побудили союзных с США полевых командиров возродить ополченцев.

«Никто не хочет гражданской войны»

У многих афганцев, уставших от более чем 40-летней войны, возникают опасения повторения жестокой гражданской войны начала 1990-х годов, в которой те же самые полевые командиры боролись за власть.

«Вы знаете, никто не хочет гражданской войны, в том числе и я», — сказал Шахин.

Он также повторил обещания Талибана, направленные на то, чтобы успокоить афганцев, которые опасаются этой группировки. Ранее сообщалось, что Вашингтон пообещал эвакуировать тысячи американских военных переводчиков из числа афганцев.

Шахин сказал, что им нечего бояться талибов. Но, добавил он, если кто-то хочет получить убежище на Западе из-за бедности экономики Афганистана, «это их дело».

Он также отрицает, что талибы угрожали журналистам и гражданскому обществу Афганистана, пострадавшему от десятков убийств за последний год.

Группа ИГИЛ (ИГИЛ) взяла на себя ответственность за некоторых, но афганское правительство обвинило Талибан в большинстве убийств, а талибы, в свою очередь, обвиняют власть в совершении убийств, чтобы опорочить их. Власти редко производили аресты по фактам убийств или раскрывали результаты своих расследований.

Шахин сказал, что журналистам, в том числе работающим на западные СМИ, нечего бояться правительства, в которое входит «Талибан».

«Мы не писали журналистам писем (с угрозами), особенно тем, кто работает на иностранные СМИ. Они могут продолжить свою работу даже в будущем », — сказал он.