Парламентский комитет по бюджету и финансам 26 июля одобрил проект соглашения с Европейский банком реконструкции и развития. Об этом сообщает «Азаттык».
По словам заместителя министра финансов и экономики Мирлана Байгончокова, ЕБРР выделит 33 млн евро, 25 из которых – кредит на 12 лет с 3-летним льготным периодом, 8 млн – грант.
Вице-мэр Максат Садыкулов отметил, что кредит берет мэрия передает его в Бишкекское пассажирское автотранспортное предприятие (БПАТП).
«В рамках проекта мы планируем закупить от 250 до 350 европейских автобусов, будут проводиться переговоры с заводами. Мы хотим определить участок от Ахунбаева до Жибек Жолу и от Алма-Атинской до Молодой Гвардии, где будут ходить только автобусы, а маршрутки будут обеспечивать окраины города. Автобусы будут на газомоторном двигателе, выбросов будет не так много, как от бензина, при этом будет электронное билетирование», — сказал вице-мэр.
Он также добавил, что вместе с этим планируется реформа в БПАТП: будет рассмотрен вопрос о повышении тарифов в общественном транспорте, в горкенеш уже внесено предложение поднять оплату за проезд в автобусах и троллейбусах до 11 сомов, в маршрутках – до 15 сомов.
По его словам, через повышение тарифов и электронное билетирование Бишкекское пассажирское автотранспортное предприятие будет самостоятельно выплачивать полученный у ЕБРР кредит.
Максат Садыкулов также сообщил, что в настоящее время в Бишкеке насчитывается 476 автобусов, из которых только 140 находятся в рабочем состоянии, и 183 троллейбусов, из которых работают только 110.