Facebook заблокировала исследователей рекламной сети сервиса

заблокировала персональные учётные записи исследователей, которые работали над вопросами прозрачности рекламы и распространения недостоверной информации в социальной сети. Администрация площадки утверждает, что блокировка была произведена за нарушение правил использования сервиса в отношении сбора персональных данных. Исследователи говорят о цензуре, пишут СМИ.

Эксперты, чьи аккаунты подверглись блокировке, работали в проекте Нью-Йоркского университета Ad Observatory, в рамках которого изучается происхождение и распространение политической рекламы в социальной сети. Участники проекта пытаются выяснить, кто фактически оплачивает политическую рекламу, а также то, по каким принципам она показывается пользователям. Благодаря этому, утверждают исследователи, появляется возможность понять принципы распространения недостоверной информации в социальной сети, поскольку компания не проводит проверку фактов в политической рекламе.

Для работы проекта был создан браузерный плагин Ad Observer. Он собирает данные о показе политической рекламы пользователям и помогает разобраться, почему объявления демонстрируются тем или иным из них. При этом плагин, как утверждает разработчик, не собирает информацию, имеющую отношение к персональной идентификации, будь то имена, идентификаторы или списки друзей.

Информация, собранная при помощи плагина Ad Observer, далее становится общедоступной, помогая исследователям и журналистам разобраться с проблемами Facebook. В частности, стало ясно, что в ряде случаев отказывается раскрывать источники финансирования политической рекламы, а явно недостоверная информация от источников, принадлежащих к различным политическим течениям, имеет разную степень «привлекательности» для пользователей. Кроме того, социальная сеть не раскрывает алгоритмов таргетинга рекламы на основе пользовательских интересов.

Личный аккаунт Лоры Эдельсон (Laura Edelson), одной из учёных университета и участницы проекта, также был заблокирован. В журналисту Bloomberg она заявила, что просто пытается заставить их замолчать, потому что работа исследователей привлекает внимание общественности к реальным проблемам платформы. И хуже всего, подчеркнула госпожа Эдельсон, что при этом социальная сеть прикрывается заботой о личных данных пользователей.

же, в свою очередь, утверждает, что исследователи нарушили правила использования сервиса, а плагин Ad Observer «собирал данные о пользователях Facebook, которые [его] не устанавливали и не давали согласия на сбор данных». Причём имеются в виду не участники проекта, а те пользователи, кто запускал ротацию политической исследуемой рекламы.

Социальная сеть, конечно, имеет причины опасаться последствий сбора данных третьими лицами. Ранее с компанией Cambridge Analytica привёл к штрафу в $5 млрд и проверкам со стороны Федеральной торговой комиссии США (FTC). Теперь заявила, что была вынуждена провести серию блокировок личных страниц, руководствуясь инструкциями, ранее полученными от же FTC. А этому, как утверждают представители социальной сети, предшествовали многочисленные предложения о сотрудничестве, выдвигавшиеся в адрес учёных. Компания предлагала напрямую поделиться с исследователями всей интересовавшей их информацией, а первое предупреждение о блокировке было отправлено ещё в прошлом году.



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться