Правящая партия Южной Кореи намерена протолкнуть законопроект об усилении штрафов за «фальшивые новости», при этом международные медиа-группы утверждают, что эта мера может ограничить свободу прессы, а оппозиционные законодатели заявляют, что она предназначена для того, чтобы заставить замолчать критиков. Об этом пишет «Аль Джазира».
Прогрессивная Демократическая партия президента Мун Чжэ Ина использовала свое превосходящее большинство в парламенте в среду, чтобы вынести из комитета законопроект о пересмотре Закона об арбитраже прессы, установив полное голосование на пленарном заседании уже на этой неделе.
Согласно пересмотренному законопроекту, новостные организации должны будут незамедлительно вносить исправления в случаи «умышленного» или «крайне небрежного» распространения ложных сообщений. Он также призывает к пятикратному увеличению компенсации, выплачиваемой в качестве штрафа, если суд признает публикацию ложной.
В случаях, когда сложно отследить конкретную сумму ущерба, закон обязывает СМИ выплачивать компенсацию истцам в пределах от 50 миллионов вон (43 000 долларов США) до 100 миллионов вон (85 000 долларов США).
Законопроект направлен на борьбу с распространением фейковых новостей, по словам Демократической партии, которая указала на то, что она считает увеличением количества новостных статей — часто без какой-либо ссылки, — которые двигали рынки до того, как были исправлены или удалены. Другие публикуют в Интернете анонимные утверждения, которые оказываются ложными или отвергнутыми обвиняемыми, говорится в сообщении.
Законопроект «устанавливает общественное доверие к прессе и повышает ценность свободы слова», — сказал представитель партии Хан Цзюнь Хо.
Основная консервативная оппозиционная партия «Народная власть» назвала законопроект неконституционным. «Демократическая партия объявила о своем намерении обуздать СМИ, которые сообщали им неблагоприятные новости», — заявила в понедельник пресс-секретарь ПНП Джун Джу Хе.
Свобода прессы — деликатный вопрос в Южной Корее, где авторитарные лидеры, правившие страной до конца 1980-х годов, использовали свою власть, чтобы искоренить инакомыслие и прижать СМИ, чтобы они соответствовали правительству.
Органы надзора за СМИ, в том числе Венский Международный институт прессы, призвали партию Муна отозвать закон. «В то время, когда авторитарные правительства все чаще принимают так называемые законы о« фейковых новостях »для подавления критики, очень неприятно видеть, что такая демократическая страна, как Южная Корея, следует этой негативной тенденции», — заявил на прошлой неделе заместитель директора IPI Скотт Гриффен. .
Мун, пятилетний срок полномочий которого истекает в мае, и его партия сражались с прессой. Некоторые их ставленники в правительство были вынуждены уйти из-за сообщений местных СМИ о взяточничестве и фаворитизме, что в конечном итоге привело к расследованию прокуратурой и предъявлению обвинений.
Закон о СМИ был принят после того, как партия Муна приняла закон, вступивший в силу в январе, об обязательном тюремном заключении для людей, распространявших ложь о митингах в поддержку демократии в Кванджу в 1980-х годах, которые были подавлены с особой жестокостью, что вызвало критику со стороны историков. Они увидели в этом чрезмерное использование власти.