В Туркменистане пустуют дорогостоящие объекты, торжественно открытые президентом Бердымухамедовым

Автор -
272

    Международный аэропорт и гигантская «Белая юрта» в Лебапе были построены в июне нынешнего года. Но аэропорт еще не полностью функционирует, а социальная значимость «Белой юрты» вызывает вопросы у местных жителей. Об этом рассказывает «Азатлык».

    3 сентября в Чарджоуском районе Лебапского велаята состоялась церемония открытия газотурбинной электростанции. За последние два месяца объект стал третьим по величине в Лебапском велаяте, который был открыт по случаю 30-летия независимости Туркменистана. Летом открылся новый аэропорт в Керки, а в Туркменабаде сдана в эксплуатацию новая Белая юрта.

    Напомним, 23 июня состоялось открытие нового международного аэропорта в Керкинском районе Лебапского велаята и нового 3000-местного концертного зала Белой юрты в Туркменабаде, о котором идет речь. В церемонии открытия принял участие президент Гурбангулы Бердымухаммедов.

    Но корреспонденты Радио Азатлык в Лебапе сообщает, что аэропорт не работает. Полный список вакансий будущих сотрудников предприятия еще не утвержден, работающие в открытый более двух месяцев назад международном аэропорту работники трудятся посменно сменяясь через 15 дней.

    По словам корреспондента, рейсов в новый аэропорт Керки пока нет. Кроме того, система подачи топлива в аэропорт еще не полностью налажена.

    Но объект признан международным аэропортом. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) дала трехбуквенное сокращение KEA для аэропорта Керки. Кроме того, Международная организация гражданской авиации (ИКАО) присвоила аэропорту четырехбуквенный код UTAE.

    Строительство аэропорта осуществляла частная компания «Гундогды» по заказу «Туркменских авиалиний».

    Ввод в эксплуатацию нового аэропорта и здания Белой юрты, открывшихся с обещанием создания новых рабочих мест, не оправдали ожиданий местных жителей на трудоустройство.

    Местные жители, которые общались с Радио Азатлык, говорят, что Белая юрта, постренная в Туркменабате, никаких рабочих мест не предполагает.

    «У нас даже нет возможности нанять персонал для ухода за насаждениями вокруг Белой юрты», — говорит житель Туркменабата.

    Четырехэтажный объект — Белая юрта, высотой 40 метров был описан в государственных СМИ как «символ процветания, благополучия и туркменского гостеприимства». Но его практическая функция и социальное значение остается неясным. В Белых юртах, строящихся на государственные средства в каждом регионе Туркменистана, проходят торжества.

    По данным нашего корреспондента, уход за садами вокруг Белой юрты возложен на фирму, осуществившую строительство объекта.

    По словам корреспондента, помимо аэропорта и Белого дома в регионе ведется строительство еще одного крупного объекта — нового автовокзала. Несмотря на то, что строительство автовокзала в провинции началось до строительства Белой юрты, строительство пока завершено примерно на 20 процентов.

    «Этот автовокзал не будет доступен до сентября 2022 года. А Белая юрта и аэропорт были построены на скорую руку», — сказал Азатлыку местный специалист по строительству.

    «По большому счету, эти сооружения бесполезны. Белая юрта построена исключительно в угоду Гурбангулы Бердымухаммедова. Двери закрыты днем и ночью. На деньги, потраченные для этого объекта, можно было заменить все электрические трансформаторы в области. Тогда бы электрические приборы в домах людей работали без перебоев. Тогда люди были бы благодарны», — говорит строитель из Туркменабада, говоривший с Азатлыком на условиях анонимности.

    Поделиться