Можно ли погребальную молитву над самоубийцей в Исламе? Ответ богослова Кадыра Маликова

Автор -
491

Можно ли читать жаназа, Коран — грешнику (тому кто покончил жизнь самоубийством)? Об этом «>пишет богослов Кадыр Маликов.

«Самоубийство в корне противоречит Исламу и считается большим грехом. Всевышний Аллах открыто запретил самоубийство «…И не убивайте самих себя…» (Сура «Женщины»,4:29).

Убийство человеком самого себя, – какова бы ни была причина – близко к неверию (куфр), это значит бросить вызов Аллаху, который дал человеку жизнь как испытание, пойти против Его воли, разувериться в милости Творца. Так как самоубийца имеет настолько малую степень веры (имана), что теряет самое последнее — НАДЕЖДУ!

Именно надежда — вера является тем стержнем, который удерживает человека, заставляет его бороться, терпеть, выносить все испытания, надеяться и верить, что все измениться к лучшему (в посылаемых испытаниях благо и мудрость Творца), все пройдет (после трудностей, обязательно придет облегчение), обращаться в Аллаху, полагаться только на Него! И если даже кто то совершил большой грех, это не повод для самоубийства. Наоборот это причина чтобы принести покаяние (тавбу), причина приблизиться к Творцу через искренее раскаяние.
Самоубийство в корне противоречат и моральным принципам Ислама. Поэтому человек, утверждающий о своей вере и полагающийся на Аллаха, теоретически не может совершить подобного деяния.
Что касается самоубийцы, то известно, Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) не стал совершать погребальную молитву над самоубийцей, преступником пред Творцом, показывая тем самым крайнее недовольство совершенным поступком и резкое осуждение его, но, при этом, не запретил другим совершение джаназа-намаза.
Некоторые богословы-ханафиты, так и богословы-шафииты считают, что самоубийцу канонически допустимо омывать и совершать над ним погребальную молитву, так как он не является преступником по отношению к другим. Его пагубное преступление ограничено им самим и Судом над ним после смерти.

Из всего вышесказанного можно заключить: Посланник Господа (да благословит его Всевышний и приветствует) порой отказывался лично совершать погребальную молитву, как это было в случае с вором, самоубийцей, должником и прелюбодейкой. Но отказ его не был запретом для других, так как сподвижники Пророка совершали погребальную молитву и он, видя это, не запрещал им, а иногда даже сам приказывал провести ее (без него).

Именно отсутствие запрета, а также приказ сподвижникам о совершении погребальной молитвы явились причиной, что большая часть ученых- алимов говорили о необходимости проведения всех процедур захоронения относительно самоубийц и преступников.

Ведь людей судят по внешним признакам, суть же преступления, а возможно и ошибки, знает только Господь (то что в сердце), Который рассудит с истинным знанием дела и по справедливости Его в День великого Суда. Так как бывают моменты, когда человек со слабым иманом (верой) попадает под спланированный прессинг, психологическое давление, находясь в стрессовом состоянии, идет на акт самоубийства. Или бывают случаи специального спланированного доведения до самоубийства, применение гипноза (в сектах), использование сихра (джиннов), других разных средств.
Хотя в случае роста числа самоубийств в профилактических целях, как назидание остальным, некоторыми богословами (имамами) запрещается читать жаназа самоубийцам», разъясняет Маликов.

Поделиться