Криминальный Туран: миф или реальность? — СМИ о возможности союза ОПГ тюркоязычных стран во главе с отцом «турецкой мафии»

Автор -
1320

Существует ли проект «Криминальный Туран», который должен объединить лидеров ОПГ тюркоязычных стран и как к этому проекту могут быть причастны турецкие спецслужбы. Об этом пишет Шота Апхаидзе на News Front:

Совсем недавно в Турции раздался неслыханный скандал. Глава турецкой мафии Седат Пекер фактический разоблачил всю турецкую политическую, военную и финансовую элиту в связях с криминальным миром.

Пекер, в частности, выдвинул конкретные обвинения в адрес действующего главы МВД Турции и доверенного лица президента Эрдогана ‑ Сулеймана Сойлу. Прозвучали обвинения в «крышевании», получении взяток и других противоправных деяниях.  Глава турецкого МВД не первый и не единственный с кого снял маску шеф турецкой мафии.

В объектив критики попали такие политические деятели Турции, как:

  • Мехмет Агар ‑ бывший министр внутренних дел Турции, глава «теневого правительства»;
  • Коркут Экен – отставной военнослужащий ВС Турции, причастный к заказным убийствам журналистов;
  • Мубариз Мансимов ‑ азербайджанский миллиардер;
  • Сезгин Баран Коркмаз ‑ турецкий миллиардер;
  • Джейхан Экшиоглу ‑ турецкий бизнесмен, имел прямой доступ к С.Сойлу;
  • Аднан Танрыверди ‑ бывший военный, основатель турецкой частной военной компании SADAT;
  • Йылдырым Демирорен ‑ турецкий бизнесмен, владелец издательского дома Demirören, ранее принадлежавший медиамагнату Айдыну Догану (в активах телеканал D, телеканал CNN Türk, газеты Hürriyet и Posta);
  • Берат Албайрак ‑ зять Реджепа Тайипа Эрдогана, бывший министр казначейства и финансов;
  • Эркам Йылдырым ‑ сын бывшего премьер-министра Бинали Йылдырыма;
  • Халил Фалялы ‑ турок-киприот, известный как криминальный авторитет турецкой части Кипра и наркоторговец, разыскиваемый в США;
  • Толга Агар ‑ сын бывшего главы министерства внутренних дел, член правящей «Партии справедливости и развития» (ПСР).

Администрация Р.Т. Эрдогана первоначально пыталась опровергать разоблачения С.Пекера, но, когда скандал оказался в центре внимания мировых СМИ, просто перестала давать опровержения и вести полемику. Турецкая оппозиционная пресса начала активно освещать данный процесс. Например, газета Cumhuriyet регулярно перепечатывает и комментирует откровения Пекера.

Шеф турецкой мафии заявил, что Д.Экшиоглу, который тесно связан с главой МВД Турции, действуя совместно с Бураком Башллыларомм(турецкие олигархи из близкого окружения Эрдогана) произвел рейдерский захват принадлежавших ему активов на Украине (торгового центра и отеля «Виктория Гарденс», расположенных во Львове).
Власти Турции нашли способ бороться с Пекером и его друзьями, обвиняя их в связях с ФЕТО (организация Фетхуллаха Гюлена) .

На этом основании они стали отбирать бизнес и объекты недвижимости у друзей Пекера. Пекер в свою очередь обрушился с разоблачениями на бывшего министра внутренних дел Мехмета Агара (отец которого политический деятель близкий к действующей власти), заявляя о том, что именно М.Агар познакомил его с Фетхуллахом Гюлленом, а также ‑ с азербайджанским бизнесменом Мубаризом Мансимовым. Буквально недавно Мубариз Мансимов лишился своей жемчужины — объекта Палммарина Бодрум-Ялыкавак.

Лидер организованной преступной группы затронул еще одну важную тему о грязных интересах провластных структур Турции на Ближнем Востоке, в  которые он тоже был когда-то вовлечен. Он заявил широкой общественности, что в «грузовиках помощи», которые отправлялись им в Сирию, поставлялось оружие «Ан-Нусре» (в настоящее время ‑ «Хайят Тахрир аш-Шам» ‑ террористическая организация, запрещена в Российской Федерации — прим. ред.). Отмечается, что отправки вооружения осуществлялись через международную консалтинговую компанию по вопросам обороны, строительной промышленности и торговли (SADAT), основанную главным советником президента Турции ‑ Аднаном Танрыверди.

Утверждения Пекера, на самом деле, не новость, а всего лишь констатация известных фактов о военных преступлениях администрации Р.Т. Эрдогана в Сирии. Но тем не менее эти факты являются ярким подтверждением причастности Анкары к поддержке радикального исламизма на Ближнем Востоке.

Эти признания Пекера представляются достаточно важными для мирового сообщества. Их следует рассматривать не как разглашение ранее неизвестных подробностей о коррумпированных связях политической верхушки Турции, а как подтверждение причастности турецких властей к военным преступлениям в Ближневосточном регионе.
Также следует отметить, что по отношению к Сирии и Ливии, администрация  Эрдогана использует такие выражения, как «нужно ли войти в Сирию ‑ да, нужно ли остаться ‑ да», «очень важно, что мы в Ливии», «Голубая Родина».

С. Пекер сам часто употреблял эти термины и был солидарен с властью в вопросе экспансионистской политики. Но его не устроил лишь тот факт, что получаемую от преступлений прибыль делили всегда одни и те же лица и группы, прикрывая и оправдывая свои преступные действия «защитой национальных интересов».

Далее автор пишет о том, как эти события связаны с России и с постсоветским пространством и каким образом все это влияет на глобальные политические процессы в регионе.

К истокам «Криминального Турана»

На постсоветском пространстве, в том числе и в России, практически ничего не известно о такой персоне, как С.Пекер. Он родился в 1971 году в одном из турецких провинциальных городов. Одно время был увлечён историей Османской империи, в силу чего у него сформировались неоосманские политические убеждения.
Основные капиталы он заработал после эмиграции в Германию, где занимался контрабандой наркотиков, оружия и алкоголя; не отказывался также от трефикинга.

За свои криминальные дела С.Пекер снова и снова оказывался за решеткой, где он в общей сложности провел 14 лет. При этом три раза он приговаривался к достаточно длительным срокам, но, благодаря западным и турецким спецслужбам, эти сроки были уменьшены до минимальных значений.

Казалось бы, Россию и другие страны СНГ не должен волновать ажиотаж вокруг заявлений С.Пекера. Но есть одно обстоятельство: шеф турецкой мафии  связан с такими лидерами современного криминального мира как Арман Джумагилдиев, Лото Гули, Гафур Рахимов, Ахмат Самаркандский, Камчи Кольбаев, которые в свою очередь хорошо представлены в российском бизнесе…

Отбывание своего последнего наказания С.Пекер закончил 10 марта 2014  года, когда он был освобожден из мест лишения свободы в связи с изменениями в законодательстве Турции о решениях специальных судов и сроком содержания под стражей, превышающим 5 лет. Этот момент можно считать новой вехой в истории транснационального криминалитета.

После освобождения С.Пекер по инициативе начальника управления внешних операций турецкой разведывательной службы (MIT) Явуза Атача встретился с заместителем генерального командующего турецкой жандармерией генерал-лейтенантом Али Чардакчи. На этой встрече А. Чардакчи и Я. Атач предложили С.Пакеру проект «Криминального Турана», суть которого заключалась в создании транснациональной криминальной сети с пантюркским уклоном.

«Отцу» турецкой мафии было предложено объединить под своим началом все криминальные группировки и криминальных авторитетов, имеющих тюркские корни. Контроль за функционированием сети спецслужбы Турции, естественно, оставляли за собой.

Турецкие спецслужбы также смогли объединить усилия С.Пекера и известного главаря турецкого преступного мира Алааттина Чакыджи, который изначально координировал совместную с С.Пекером деятельность из тюрьмы, а после своего освобождения (которому в немалой степени способствовал шеф турецкой разведки Хакан Фидан) непосредственной присоединился к криминальной деятельности ОПГ С.Пекера.

Кроме того, являясь одним из лидеров турецкой национально-террористической организации «Серые Волки» А. Чакыджи фактически объединил все материальные и идеологические ресурсы «Серых Волков» и ОПГ С.Пекера, создав тем самым поставив на службу радикальному национализму возможности криминального мира.

Экспорт «Криминального Турана» в страны СНГ

Логичным продолжением реализации проекта стало его продвижение на территорию постсоветского пространства.

В Турции существуют свои порядки и каноны, которые соблюдаются местными преступными группировками. Также имеются свои криминальные лидеры, которые оказывают влияние практически на всю турецкую мафию, иначе страна уже бы давно погрязла в преступных разборках ведь за туристический бизнес и сферу производства здесь достаточно долго идет скрытая война.

Однако для реализации замысла по подчинению себе криминального мира стран СНГ турецким спецслужбам был нужен криминальный авторитет, ставший таковым по канонам, принятым в уголовной среде стран бывшего СССР, и являющийся этническим тюрком.

Поэтому при непосредственном участие властей Турции из азербайджанской тюрьмы в 2018  году вышел «вор в законе» Надир Салифов («Лото Гули»), который почти сразу же прибыл в Турцию, где встретился С.Пекером. Влиятельному азербайджанскому авторитету на тот момент требовалась поддержка в лице С.Пекера, чтобы встать на ноги после длительного тюремного заключения и гарантировать личную безопасность на период «реабилитации».

Турецкие спецслужбы также «позаботились» о конкурентах «Лото Гули», ликвидировав лидера преступной группировки «Ширинлер», сотрудничавшей с кланом Ровшана Джаниева (Ровшан Ленкоранский) . Ровшан был ликвидирован как основной конкурент Салифова  за какое-то время до выхода из тюрьмы Гули, чтоб подготовит «корону»  Салифову .

Однако, турецкие спецслужбы и С.Пекер не смогли уберечь Гули от мести со стороны сообщников Р.Джаниева. В августе 2020 года Гули был расстрелян собственным охранником Хаганом Зейналовым по кличке «Хан Бакинский». Убитого «Гули» на его месте практически сразу заменили его младший брат Намик Салифов (Намик Бакинский) и близкий друг Ахмед Донбаев (Ахмед Шалинский).

Казахский Батыр

Еще один влиятельный и сильнейший лидер Криминального Турана, это Дикий Арман . Он фактический руководитель боевого крыла этой организаций .  Арман из ближайшего окружения Пекера , Лото Гули и Чакыджи.

Одну из многочисленных фотографий  с Арманом ,в социальной сети Instagram С.Пекер сопроводил следующей подписью: «Один из молодежных лидеров нашей братской страны Казахстана Арман Джумагельдиев и его друзья пришли ко мне в гости. Они подарили мне одежды, которые носят султаны».

Арман Джумагельдиев по кличке «Дикий Арман» ‑ криминальный авторитет родом из казахстанского Шымкента. Он с юных лет занимался боксом и никогда не был согласен с определением «вор в законе» в свой адрес, отмечая при этом, что «у казахов нет воров, у казахов есть только батыры». Он выделяется в среде криминалитета активной политической позицией, что несвойственно «ворам», которые подчеркивают свою аполитичность. В 2005 году он состоял в политическом движении в поддержку Нурсултана Назарбаева, выступая за силовой разгон оппозиционеров.

«Дикий Арман» был ближайшим соратником «Лоту Гули», с которым планировал совместно легализоваться в политике. В 2018 году «Дикий Арман» и «Гули» после неудавшейся попытки военного переворота в Турции заявили, что объявляют войну главному врагу турецкого президента, философу и богослову Фетхуллаху Гюлену, его сторонникам и всем личным врагом  Эрдогана.

В одном из своих выступлений «Дикий Арман» заявил: «Дай Аллах здоровья и долгих лет жизни президенту Эрдогану, так как мы его знаем как нашего лидера, нашего раиса (с арабского «руководитель», «вождь»). Дай Аллах победу Азербайджану в Нагорном Карабахе, дай Аллах всем тюркам победу!»
После этого «Дикий Арман» разрезал торт, на котором были изображены флаги тюркских государств: Турции, Азербайджана, Узбекистана, Киргизии и Казахстана.

Мало кто знает, что за казахскими  националистами, которые  организовали «языковые патрули» стоит Арман Дикий . Он является спонсором и автором идей языкового патруля, непосредственный  руководитель «Тил Майдан» в самом Казахстане  Куат Ахметов . Активисты организации  проводят рейды по магазинам и госучреждениям, проверяя использование казахского языка. Видеозаписи своих проверок они выкладывают на YouTube.

Крымский вопрос в парадигме «Криминального Турана»

Автор статьи утверждает, что в проекте «Криминальный Туран» крымский вопрос ‑ один из важнейших пунктов. Отцы-основатели «Криминального Турана» поддерживают запрещенный в России «Меджлис крымско-татарского народа», оказывая этой организации материальную и моральную поддержку.

Турецкие криминальные авторитеты даже делают открытые политические заявления в отношении статуса Крыма, осуждая «российскую агрессию».

В прошлом году депутат Верховной рады Украины от партии «Европейская солидарность» Мустафа Джемилев встретился на яхте с одним из лидеров турецкой организованной преступности А.Чакыджи. Украинский нардеп обсуждал с криминальным авторитетом проблематику Крыма : якобы  спасение крымских татар и  деоккупация Крыма от российских оккупантов , финансовая и политическая поддержка боевого радикального крыла крымских татар на месте в Крыму .

Фотографию с М.Джемилевым А.Чакыджи сопроводил таким текстом: «Империалисты, вы превратили мир в поле боя из-за погони за газом и нефтью. Почему вы молчите, когда вторгаются в Крым? Потому что там нет газа и нефти? Где ваши права, религия, совесть и свобода слова? Русские, которые владеют этим миром, что же вы молчите? Каждая нация в этом мире имеет право на жизнь. Я передаю это сообщение мировой общественности».

Еще в 90-е А.Чакыджи и лидеры «Серых волков» помогали «Меджлису» деньгами и вооружением. Стратегия не меняется: турецкая сторона и сейчас продолжает поддерживать экстремизм в Крыму. Об этом свидетельствуют многочисленные визиты лидеров крымских татар в Турцию. «Лото Гули», «Дикий Арман» и С.Пекер неоднократно встречались с Р.Чубаровым, М.Джамилевым, а также с другими лидерами Меджлиса  Айдер Аджимамбетовим , Нариманом Джеляловым и Аслан Омер-Кырымлым .

Совсем недавно Чубаров заявил следующее: » В этой ситуации спасение крымских татар только лишь в скорейшей деоккупации Крыма от российских оккупантов. Другого пути здесь просто нет».

Чем опасен «Криминальный Туран» для России и ее союзников?

География и ареал деятельности «Криминального Турана» точно совпадают с географией «Великого Турана».  Пекер , Салифов , А.Джумагельдиев  Чакыджи получили  нелёгкую задачу от турецких спецслужб , подчинит  пантюркскому  криминальному  синдикату постсоветское пространство и дальнейший экспорт по  остальному миру . Несмотря на серьезный разлад руководство турецких спецслужб с Пекером, они не собирается приостановить для Анкары стратегический важный проект Криминального Турана. Наоборот спецслужбы, дают  абсолютный иммунитет и свободу действия лидерам «Криминального Турана»  на территорий Турции, по прежнему оказывают им финансовую и техническую помощь.

Таким образом, посредством осуществления проекта «Криминальный Туран» турецкие спецслужбы планируют взять под свой контроль криминальный мир в тюркских государствах, что подразумевает под собой контроль стратегических отраслей бизнеса и отчасти политических систем в этих странах. То есть власти и национальные спецслужбы Турции разработали стратегию, в которой тюркский преступный мир выступает оружием для решения конкретных внешнеполитических задач.

«Криминальный Туран» — один из негативных факторов, который может  препятствовать Евразийской  интеграции. Особенно процессу сближения тюркоязычных стран ЕАЭС средней Азии с России. Внутри РФ Туран угрожает конституционно-правовым ценностям.

Как разрастающаяся преступность, тем более организованная и транснациональная преступность в ее различных видах, приводящая к замене норм права «теневыми» и «черными» установками. «Криминальный Туран» угрожает территориальной целостности РФ.

Крупные криминальные этнические конгломераты, которые монополизируют стратегические отрасли бизнеса  в РФ , представляют из себя серьезную угрозу экономике страны, сильно влияют на внутренние и внешние политические процессы», пишет автор.