В Узбекистане женщину, которая пришла с жалобой в райадминистрацию, избили и поместили в психбольницу

Автор -
261

Мать двух детей из Кашкадарьинской области Узбекистана обвиняет местные органы власти и силовые структуры в применении к ней физического насилия и психологического давления. Об этом сообщает Служба новостей Центральной Азии.

Жительница Яккабагского района Кашкадарьинской области Дильдора Ходжакулова утверждает, что 22 сентября, когда она пришла с жалобой в районную администрацию, ее избили сотрудники Национальной гвардии и принудительно поместили в психиатрическую клинику.

– Я пришла в районный хокимият, отстаивая свои права. Но четверо-пятеро сотрудников, среди них были также сотрудники ОВД в зеленой форме, побили меня, затем затолкали в автомобиль «Матиз»​ с «мигалкой»​. Они привезли меня к тупику рядом со зданием прокуратуры, посадили в машину скорой помощи и отправили в психушку. Я не страдаю никаким психическим заболеванием, но по одному лишь устному приказу и без ордера они поместили меня в психиатрическую клинику. Только из-за того, что я обратилась с жалобой в хокимият, мне пришлось целые сутки провести в психбольнице. Мой десятилетний сын занимается боксом, в тот день его никто не забрал с тренировки и он остался на улице, – говорит Ходжакулова.

Спустя день после инцидента 37-летняя Дильдора Ходжакулова была госпитализирована в районное медицинское объединение, где находится по сей день.

Руководитель Яккабагского районного медицинского объединения Сарвар Джураев подтвердил информацию о том, что в настоящее время Дильдора Ходжакулова проходит лечение в отделении терапии.

– Я не знаю, что с ней случилось. Мы провели экспертизу, но какой будет результат, мне пока неизвестно. На левой руке и правой ноге женщины имеются синяки. Сейчас она лечится в отделении терапии. Пока я могу сообщить вам только это, – сказал руководитель медобъединения.

Однако представившийся Дильмуродом представитель Яккабагского районного отделения Нацгвардии опроверг информацию об избиении Дильдоры Ходжакуловой.

– Там не было наших сотрудников, в райадминистрацию в целях сохранения общественного порядка прибыли сотрудники районного ОВД. Но никто из них не применял физического насилия в отношении этой женщины, – сказал представитель Нацгвардии.

Блогер из Яккабагского района Бекзод Тураев говорит, что местные власти незаконно поместили Дильдору Ходжакулову в психиатрическую клинику.

– Я свидетель, ее действительно отправили в психиатрическую больницу. Но в психбольнице Китабского района дали заключение о том, что женщина не страдает психическим заболеванием. Получается, что абсолютно здоровую женщину без какого-либо ордера поместили в психбольницу. Дильдора сняла на видео, как ее избивают возле здания райадминистрации. Но, когда ее силой заталкивали в «Матиз», один из сотрудников хокимията отобрал у нее мобильный телефон и удалил эти видеозаписи. Муж Дильдоры был депутатом, но после незаконного развода он, договорившись с сотрудниками райадминистрации, оформил их общий дом на имя своей сестры, после на других лиц. В этом доме Дильдора прожила с мужем целых 17 лет. Кроме того, он без ее согласия продал 7 голов крупнорогатого скота и две лошади. Женщина для установления справедливости обратилась с жалобой в соответствующие органы. Но по просьбе бывшего мужа-депутата ее жалобу не стали рассматривать, – сказал блогер.

Дильдора Ходжакулова рассказывает, что после семейного скандала ее муж, являющийся депутатом Яккабагского районного Кенгаша народных депутатов, подарил их общий дом своей сестре.

Женщина говорит, что оставшись без крыши над головой вместе с десятилетним сыном, решила обратиться за помощью в районную администрацию.

​– Мой муж, вступив в сговор с сотрудниками хокимията, оформил наш дом на имя своей сестры. Хотя по закону при разводе дом должен быть поделен между супругами. Поэтому я обратилась за помощью в хокимият, но представители хокимията встали на сторону моего бывшего мужа-депутата и отказались рассматривать мою жалобу. После этого они решили выставить меня психически нездоровой скандалисткой, вызвали сотрудников Нацгвардию, которые скрутили мне руки и вывели из кабинета хокима, – говорит Дильдора Ходжакулова.

Бывший муж нашей собеседницы Анвар Ходжакулов, являющийся депутатом Яккабагского районного Кенгаша народных депутатов от партии «Миллий тикланиш» отверг обвинения бывшей супруги.

–​ А разве у нее был дом? Этот дом остался в наследство моей сестре, поэтому здесь не было никакого сговора. Если понадобится, этим делом займется суд. Если не верите, можете приехать к нам в район и сами изучить этот вопрос, –​ сказал нашему радио бывший муж Дильдоры Ходжакуловой.

Один из сотрудников районной администрации, пожелавший остаться неизвестным, сообщил о том, что сотрудников органов внутренних дел вызвали в здание администрации после того, как Дильдора Ходжакулова «устроила скандал и вела себя неадекватно».

–​ Она подняла шум в здании администрации, бросила в сотрудников чайник, который стоял на столе. После этого нам пришлось вызвать отряд, – сказал сотрудник администрации Яккабагского района.

Дильдора Ходжакулова в свою очередь не стала отрицать, что швырнула чайник на приеме у главы района.

– Я поступила так, не стерпев несправедливости со стороны руководства хокимията. Я швырнула чайник не в людей, а в стену, – сказала собеседница.

​На прошлой неделе базирующаяся в Германии правозащитная группа «Узбекский форум» обнародовала доклад под названием «Карательная психиатрия в Узбекистане – заглушить голоса активистов».

В докладе приводятся случаи о том, как в период правления Шавката Мирзияева в Узбекистане на принудительное лечение в психиатрическую клинику отправляют не только активистов, но и обычных граждан, которые обращаются с жалобами в Народную приемную президента или местные администрации.

По словам руководителя «Узбекского форума» Умиды Ниязовой, «сотрудники администраций в Узбекистане могут в любой момент выставить психически больным человека, отстаивающего свои права».

Власти Узбекистана никак не комментировали доклад правозащитной группы.

Правозащитники говорят, что в период президентства Мирзияева власти на местах стали прислушиваться к обращениям граждан, но вместе с тем они отмечают, что в стране по-пржнему наблюдается много случаев когда хокимы превышают свои полномочия и занимаются самоуправством.