В рейтинге глобального индекса организованной преступности Кыргызстан занял 72-е место

Автор -
499

В рейтинге глобального индекса организованной преступности Кыргызстан занял 72-е место из 193 стран.

Об этом говорится в отчете Global Initiative against transnational organized crime за 2021 год.

Авторы рейтинга оценивали страны по трем критериям:

— масштаб и влияние криминальных рынков;

— структура и влияние четырех типов преступности (мафии, преступных сетей, криминальных структур, внедренных в госорганы, и иностранных криминальных структур);

— устойчивость стран к организованной преступности.

По каждому критерию страна могла получить оценку по шкале от 1 до 10, где 1 – лучший вариант развития событий (низкая преступность, высокая готовность властей противостоять криминальным кругам). У Кыргызстана 5,33 балла.

«В организованной преступности в Кыргызстане преобладают местные преступные группировки, которые действуют на определенных криминальных рынках. Однако региональная преступная активность растет, и в стране также действуют крупные организованные преступные группы. Четыре известные мафиозные группировки возглавляют Камчы Колбаев, Азиз Батукаев, Алмаз Бокушев и Максат Абакиров. Хотя влияние этих групп в последние годы снизилось, мафиозные группы продолжают оказывать влияние на местное население и тюрьмы и действуют на множестве криминальных рынков. В Кыргызстане также действуют многочисленные разрозненные криминальные сети и десятки преступных группировок, которые в основном занимаются контрабандой незаконных товаров. Банды на юге Кыргызстана, как правило, специализируются на незаконном обороте наркотиков, в то время как банды в Бишкеке и других местах на севере Кыргызстана, как правило, занимаются рэкетом, хищением государственного имущества и контрабандой китайских товаров. Как мафиозные группы, так и криминальные сети одинаково влияют на демократический процесс в Кыргызстане.

Криминальные сети неразрывно связаны с государственным аппаратом Кыргызстана. Боссы организованной преступности имеют прочные связи с государственными структурами и находятся под активной защитой политиков. Таким образом, государственные субъекты способствуют развитию преступных рынков, особенно в торговле наркотиками, а иногда и участвуют в них. Есть свидетельства государственного контроля над незаконной деятельностью на всех уровнях государственного аппарата. Коррумпированная полиция также способствует организованной преступности, такой как торговля людьми. Местные криминальные сети активно взаимодействуют с иностранными партнерами, особенно на рынках торговли людьми, незаконного оборота наркотиков и преступлений, связанных с невозобновляемыми ресурсами. Некоторые местные преступные группы также организуются по признаку иностранной национальности, включая узбекские, таджикские, азербайджанские, чеченские и русские банды. В частности, торговля наркотиками контролируется иностранными преступниками», говорится в отчете.

Из соседних стран Казахстан занял 133 место (4,27), Узбекистан занял 90-е место и набрал 4,97 баллов, Туркменистан – 113 (4,62) и Таджикистан – 62 (5,62). Россия расположилась на 32 месте (6,24).

Первое место в рейтинге заняла Демократическая республика Конго (7,75). На втором и третьем месте Колумбия (7,66) и Мьянма (7,59). Также в топ-10 криминальных стран попали Мексика, Нигерия, Иран, Афганистан, Ирак, ЦАР и Гондурас.