Лидер партии «Ар-Намыс» Феликс Кулов раскритиковал закон о кабинете министров Кыргызстана. Своим мнением политик поделился в соцсетях. Ниже текст публикации с незначительным сокращением:
Я ранее уже писал о некоторых серьёзных нестыковках и недостатках нового проекта Конституции перед её принятием. Но наши депутаты, как известно, самые умные и поэтому неудивительно, что они ни к кому не прислушиваются.
Не буду мелочиться и остановлюсь на самом главном. Была надежда, что некоторые недостатки Конституции депутаты компенсируют при принятии закона о Кабинете Министров. Попутно замечу, что термин «Кабинет Министров», или как было раньше — «Совет Министров», идентичен термину «Правительство».
Поэтому использование того или другого не несет смысловых и юридических различий. В Конституции не указано, что Президент после его избрания и вступления в должность, представляет свою программу народу. Сказано только о том, что он приносит присягу. Программу обязаны по закону о выборах представлять лишь кандидаты в президенты во время проведения предвыборной кампании. Странная юридическая картина получается: до выборов можно что угодно наобещать, а после того как стал президентом, про обещания можно забыть.
По новой Конституции( ст.89) президент несет персональную ответственность за результаты деятельности Кабинета Министров и исполнительной власти, так как, он её теперь возглавляет. В разделе Конституции, посвящённой исполнительной власти нет ни одного слова, что Председатель Кабмина при назначении представляет в парламенте программу своего правительства.
В связи с этим, была надежда, что депутаты 6 созыва восполнят этот пробел и при принятии закона о Кабмине обяжут кандидата на должность председателя правительства представить хоть какую-то программу своей будущей деятельности.
Однако, эти надежды не оправдались.
Теперь все функции парламента по закону о Кабмине, при проведении процедуры согласования кандидатов в состав Кабмина, свелись к функциям простой нотариальной конторы.
Парадоксальная ситуация возникла. Кандидаты в депутаты в лице политических партий и одномандатников начнут через несколько дней в своих предвыборных программах провозглашать, что они сделают по улучшению жизни народа, поднятию экономики и прочие блага обещать, но при этом по закону, когда станут депутатами, они даже чихнуть в сторону Кабмина не смогут.
А Кабмин ничего никому не обещает и народ, извиняюсь, за грубое слово, ни хрена не в курсе, что с ним будет делать его правительство. Точнее в курсе лишь того, что президент приказал новому составу Кабмина довести бюджет страны в 2022 году до 400 млрд сомов. Только вот вопрос: за счет кого правительство это сделает? За счет народа? Сразу на память приходит однажды услышанное: швейцарцы говорят, что их правительство бедное, но при этом народ богатый. Будем надеяться, что не за счет народа указанный показатель будет выполнен.
Что делать?
Одно из решений на законодательном уровне-это привести закон о Кабмине в соответствие с требованием Конституции, которая провозгласила, что народ Кыргызской Республики единственный ИСТОЧНИК государственной власти и все без исключения ветви власти должны перед ним отчитываться. А отчёт может основываться только на программе, которую правительство обязано вначале представить народу. Это аксиома, азбука государственного управления.
С этим составом Жогорку Кенеша все ясно, они неспособны на что-либо путевое, поэтому вновь избранные депутаты 7 созыва обязаны все косяки прежнего состава парламента исправить. Но это может произойти только тогда, когда избиратель сделает правильный выбор на предстоящих выборах.