«Сериал Netflix бьет рекорды и покоряет миллионы зрителей. Но шумиха вокруг него постепенно выходит из-под контроля: в Объединенных Арабских Эмиратах уже прошел турнир по мотивам «Игры в кальмара», — сообщает Die Welt.
«В сериале-триллере 456 мужчин и женщин с большими долгами соревнуются друг с другом в различных детских играх. Победителя ожидает крупный денежный приз. Но тот, кто проиграл, не просто остается с пустыми руками — его сразу же убивают».
«Южнокорейский фильм идет лишь с 17 сентября, но уже поднялся на вершину мировых рейтингов Netflix: в 90 странах мира триллер-антиутопия занимает первое место по количеству просмотров на стриминговом сервисе. По словам генерального директора Теда Сарандоса, «Игра в кальмара» может и вовсе стать самым успешным сериалом Netflix в истории — и некоторые, очевидно, хотят перенести вымысел в реальную жизнь. Так, реальная версия «Игры в кальмара» уже состоялась в Абу-Даби», — говорится в публикации.
«Впрочем, ни телесные повреждения, ни убийства не были частью этого мероприятия. Не было и многомиллионного приза. Единственное, что можно было выиграть, это знакомый по сериалу зеленый спортивный костюм», — отмечает издание.
«На двухчасовом турнире, состоявшемся 12 октября, две команды по 15 человек соревновались в детских играх вроде «Красный свет, зеленый свет» и перетягивании каната. В то время как участники соревнований были одеты в футболки с логотипом «Игры в кальмара», персонал мероприятия был одет в розовые костюмы, как в самом сериале».
«Турнир был организован Корейским культурным центром в ОАЭ. Для участия нужно было ответить на три вопроса о сериале-антиутопии, заполнив онлайн-анкету».
«Тот факт, что хит платформы Netflix в первую очередь следует понимать как критику современного капиталистического соперничества, похоже, прошел мимо организаторов и участников мероприятия в ОАЭ. Они превратили ужас и безумие «Игры в кальмара» в развлекательное мероприятие», — комментирует Die Welt.
«После масштабного успеха «Игры в кальмара» границы между фантазией и реальностью, похоже, постепенно стираются. С момента премьеры сериала зеленые спортивные костюмы и белые кроссовки заказываются в огромном количестве. По данным журнала Variety, с начала выхода популярного сериала продажи одних только белых слипонов Vans выросли на 7800%».
«Подражание жестоким играм или стилю главных героев сериала Netflix может восприниматься некоторыми взрослыми как забава. Однако один произошедший в Бельгии инцидент вызывает беспокойство: здесь, как сообщается, школьники разыгрывали сериал на перемене — кто проигрывал, того избивали одноклассники».
«Аналогичный эффект подражания через вирусные челленджи и столь же противоречивая дискуссия наблюдались, когда в 2019 году вышел триллер Netflix «Птичий короб» с Сандрой Буллок в главной роли. С завязанными глазами некоторые фанаты даже подвергали себя смертельной опасности», — пишет Die Welt.