Учёные выяснили, какую роль гены играют в эффективности физических упражнений

251

Учёные из Великобритании рассказали, что гены играют колоссальную роль в том, как организм человека реагирует на занятия спортом. В целом было обнаружено 13 генов, которые обеспечивают до 72% разницы в восприятии организмом упражнений. Информацию об этом разместили в издании PLOS ONE, сообщают СМИ.

Специалисты провели анализ предыдущих исследований. Ранее добровольцы спортом не занимались. Выяснилось, что во время эксперимента все испытуемые показали положительные результаты, однако с разным процентом эффективности.

Специалисты сообщили, что гены обусловливают 72% разницы результатов физических упражнений, которые нацелены на повышение мышечной силы. Тренировки, направленные на сердечно-сосудистую систему, показали результат на 44% выше. Во время анаэробных тренировок разница составила 10%.

Таким образом, учёные пришли к выводу, что различия в генном строении человека влияет на восприимчивость к занятиям спортом и их эффективность. Это означает, что повысить эффективность физических упражнений можно благодаря определению генотипа человека и подбору индивидуальной программы занятий.

Подробности

Ученые проанализировали результаты 3012 взрослых в возрасте от 18 до 55 лет, которые ранее не занимались физическими упражнениями, чтобы определить, как гены могут влиять на 3 важных типа физических упражнений.

Результаты исследования показывают, что до 72% различий между людьми в результатах выполнения определенного упражнения могут быть связаны с генетическими различиями. Объединив данные 24 отдельных исследований, ученые обнаружили, что генетические различия являются причиной 72% вариаций результатов у людей, выполняющих идентичные упражнения, предназначенные для улучшения мышечной силы. Генетические вариации вызвали 44% различий, наблюдаемых после упражнений на сердечно-сосудистую систему, измеренных с помощью теста V̇O2max, и 10% различий в результатах после упражнений для улучшения анаэробной силы, что является ключевым фактором для движения и ловкости. Остальные вариации зависят от других факторов, таких как диета и питание, восстановление и травмы.

Каждый ген обладает аллелями, и тип аллеля может влиять на эффективность этого гена. Исследователи считают, что именно эти аллели заставляют тела людей по-разному реагировать на одни и те же упражнения. В общей сложности исследователи выявили 13 генов и связанных аллелей, которые отвечают за то, насколько хорошо организм реагирует на сердечно-сосудистую систему, мышечную силу и анаэробные силовые упражнения.

Исследователи предполагают, что генное тестирование может позволить адаптировать упражнения для каждого человека индивидуально. Это могло бы принести пользу всем, от пациентов больниц, проходящих реабилитацию, до высококлассных спортсменов.