Власть не будет преследовать экс-президента Сооронбая Жээнбекова. Об этом 23 октября заявил президент Садыр Жапаров, отвечая на вопросы на пресс-конференции в госрезиденции «Ала-Арча».
Он проинформировал, что Сооронбай Жээнбеков останется экс-президентом. «Мы должны прекратить преследование, гонение бывших президентов, поэтому я оставил ему этот статус. Он не совершал тяжких преступлений. Конечно, у него были политические ошибки», — сказал Жапаров.
Глава государства также прокомментировал уголовное дело по октябрским событиям прошлого года. По словам Садыра Жапарова, он тогда предупреждал о недопустимости захвата госорганов.
«»Говорят, что Ташиев и Жапаров тоже должны ответить за октябрьские события. Но я не захватывал ничего, Ташиев тоже. Даже когда говорили, что я могу начать работу премьером, я ждал, чтобы все было законно. Все захватывали госорганы, но я собрал депутатов и хотел, чтобы было законно. Я просил прекратить захваты, призывал, чтобы заместители работали, если главы ведомств сбежали. Неделю так продолжалось и захваты прекратились. Пусть будет революция, беспорядки, но захвата быть не должно. Мы не дали мародерствовать, крушить все, лезть в дома богатых людей. Мир ждал, что будет все так, но мы удивили, не допустив таких событий. Оказывается, наши соседи думали, что все, Кыргызстан больше не встанет на ноги, начнется опять мародерство. Но наша продвинутая молодежь стояла 10 дней, защищая объекты, не разбив ни одного стекла. Мы удивили весь мир. Давайте еще раз удивим мир, теперь честными парламентскими выборами», — сказал он.
Садыр Жапаров прокомментировал вызов на допросы в ГКНБ некоторых гражданских активистов. «Если есть сговор об оружии, планировании захвата власти, то ГКНБ будет сложа руки сидеть? В рамках закона будут устанавливать прослушки. Это всегда так и везде. Просто так никого не будут прослушивать. Журналистов тоже. Я прошу сейчас чиновников не подавать в суд на журналистов. Мы оставим ваши публикации на суд Всевышнего и народа. Есть и сайты, которые меня очерняют», отметил президент.
«ГКНБ, МВД делают свою работу. Если человек в интернете, на улице выступает с призывами, конечно, его пригласят на допрос. Я тоже узнаю все это через интернет. Потом звоню в ГКНБ. А там мне предоставляют материал», — добавил он.