Игровые технологии могут помочь подросткам с аутизмом

Ученые рассказали о новом методе вмешательства с использованием игровой технологии, предназначенном для лечения основных симптомов аутизма. Предполагается, что новый метод поможет улучшить социальные навыки подростков.

Людям с аутизмом трудно интерпретировать мимические сигналы. Это связано с тем, что они не могут понять, как направление взгляда связано с прогнозированием действий других людей. Чтобы помочь подросткам справиться с этой проблемой, ученые разработали для них специальную игру. Ее проверили в ходе эксперимента с участием 40 подростком с аутизмом. Три раза в неделю в течение 10 недель они играли в игру по 30 минут.

В итоге помогла подросткам повысить чувствительность к сигналам человеческого взгляда. За пределами эксперты тоже зафиксировали улучшения у подростков, пишут СМИ.

Работа опубликована в научном журнале Journal of Child Psychology and Psychiatry Advances.

Актуальность исследования

Люди с аутизмом часто имеют трудности с интерпретацией мимических сигналов, отчасти потому, что не могут распознать, как направление взгляда используется для прогнозирования действий и намерений других людей. Это может иметь огромные последствия для понимания поведения, изучения языка и социального взаимодействия.

Социальные для подростков с аутизмом сотрудник кафедры психологии и социальных наук Сьюзи Шерф (Suzy Scherf) разрабатывает с 2013 года.

«Мы хотели разработать компьютерную игру, чтобы улучшить чувствительность к сигналам взгляда для людей с аутизмом», — заявила Сьюзи Шерф.

«Мы построили рассказ о том, как быть детективом по домашним животным, и мы сказали участникам, что они должны найти потерянного питомца», — сказал Джейсон Гриффин (Jason Griffin), сотрудник кафедры психологии, работающий под руководством Шерфа. «В то время как они прогрессируют в игре, они учатся реагировать на невербальные социальные сигналы от гуманоидных фигур, у которых слегка увеличены головы и глаза».

Шерф сказала, что игровая стратегия — это новый подход в этом типе вмешательства, поскольку обучение навыкам отделено от сюжетной линии в игре.

«Участники могут делать свой собственный выбор в игровом повествовании, в то время как игровая технология автоматически настраивается на их производительность, чтобы поддерживать их вовлеченность и обучение. Это означает, что участники тратят часы на выполнение задания «взгляд в глаза», которое было бы очень трудно заставить их сделать иначе».

По словам Шерфа, является продуктом междисциплинарного сотрудничества, поскольку команда студентов и аспирантов, изучающих изобразительное искусство, работала с программистом лаборатории над разработкой игровой графики.

«Взгляд глаз каждого персонажа должен был быть абсолютно правильным и имитировать человеческие движения, что было очень сложно. Мы многократно тестировали игру и давали отзывы, чтобы команда могла понять, что мы хотели сделать как ученые. Это была общая совместная работа, которая также вписывалась в ресурсы и временные ограничения проекта».

Материалы и результаты исследования

В ходе исследования 40 подростков с аутизмом были рандомизированы в группу лечения или стандартного ухода. Подросткам из группы лечения было предложено играть в игру в течение 30-минутных сеансов дома три раза в неделю в течение 10 недель.

После 10-недельного периода у подростков в группе лечения развилась повышенная чувствительность к сигналам человеческого взгляда, в то время как в группе стандартного ухода этого не произошло. Участники, которые прошли весь игровой процесс, продемонстрировали более значительные улучшения, связанные с лечением, такие как способность воспринимать и интерпретировать сигналы взгляда от других людей. Улучшения также были за пределами игры.

«Мы показали участникам фотографии и фильмы людей и отметили увеличение количества сигналов взгляда среди наших участников лечения», — сказала Шерф.

Однако наиболее важным выводом исследования было то, что в группе лечения продемонстрировали улучшение социальных навыков, что было задокументировано их родителями.

«Мы обнаружили, что участники, которые показали наибольшее улучшение в понимании сигналов человеческого взгляда в игре, имели соответствующие улучшения в социальных навыках. Родители ничего не знали об игре своих детей, поэтому их наблюдения были совершенно беспристрастными», — отметила Шерф.

Кроме того, исследователи сообщили, что им удалось удержать всех участников на протяжении всего исследования.

«Часто вмешательства проводятся в клинике, и трудно заставить детей участвовать. нашли игру очень увлекательной и были рады в нее поиграть», — заявил Гриффин.

Шерф высоко оценивает приверженность Гриффина проекту, который длится более четырех лет.

«Джейсон был единственным аспирантом, собирающим данные, и он также координировал работу команды штатных сотрудников и студентов. Он также взял на себя ведущую роль в координации тестирования, в ходе которого семьи приходили каждые выходные в течение нескольких месяцев».

На втором этапе проекта исследователи разработают улучшения для игры, чтобы определить, преобразуются ли приобретенные навыки в реальные разговоры.



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться