Онлайн получение справок для граждан Кыргызстана стало доступным и в банковских учреждениях

Автор -

    Министерство цифрового развития Кыргызстана начало запуск подключения банковских и финансово-кредитных организаций к Порталу электронных услуг «Түндүк». В результате чего граждане при обращении за банковскими услугами могут на местах получить все необходимые справки и документы от государственных органов при помощи операторов Банка, сообщает пресс-служба министерства.

    Теперь гражданам нет необходимости лично обращаться в отделы государственных органов и собирать справки для получения той или иной банковской услуги. Так как операторы банков и небанковских финансово-кредитных учреждений сами, на месте смогут при помощи Государственного портала электронных услуг «Түндүк» предоставлять необходимые справки гражданам.

    Этот механизм позволит упростить и ускорить процесс получения и оформления гражданами той или иной банковской услуги, потому что ранее всегда требовались оригиналы выписок или справок. И гражданин, к примеру, при необходимости справки о недвижимости отдельно обращался в Офисы регистрации недвижимого имущества Государственного учреждения “Кадастр” (Госрегистр).

    А сейчас граждане смогут получить необходимые выписки и справки на месте через Портал электронных услуг «Түндүк» с помощью биометрических данных, в частности по геометрии лица (Face ID), так как граждане проходят идентификацию через Face ID. Все электронные услуги для пользователей являются добровольными, безопасными и будут осуществляться только с их согласия. Результат услуги хранится в личном кабинете гражданина.

    В настоящее через Портал электронных услуг «Түндүк» можно получить 127 государственных услуг, таких как выписка о правах на недвижимое имущество, информация о технических характеристиках и истории прав на недвижимое имущество, информация о заключении брака, справка с места работы и многие другие государственные услуги.

    Одним из первых банков, подключенных к Порталу электронных услуг «Түндүк» стал Банк «Бай-Тушум».
    На сегодняшний день ОАО «Бай Тушум» подключен в следующих филиалах:
    — Бишкекский Филиал (г. Бишкек, ул. Джантошева 121 (пересекает ул.Ж. Абдрахманова)
    — БТБ Кредитный Центр (г. Бишкек, 720001, ул. Уметалиева, 71)
    — Сберкасса «Моссовет» (г. Бишкек, ул. Абдрахманова, 150)
    — Сберкасса ГУМ «Чынар» (пр. Чуй, 92 Бутик 12)
    — Сберкасса «Табылга» (Аламединский рынок, пр. Ж. Жолу, ТК «Табылга», бутик B-28)

    Минцифры напоминает, что граждане также смогут самостоятельно зарегистрироваться на Государственном портале электронных услуг и получать государственные услуги круглосуточно. Для этого им необходимо получить электронно-цифровую подпись в ближайшем ЦОНе на бесплатной основе.

    Подписывайтесь на KNEWS.KG в Google News и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями Кыргызстана, Центральной Азии в telegram-канале KNEWS.KG.



    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Поделиться