Как водители убивают двигатель, проверяя уровень масла?

Даже такая безобидная на первый взгляд процедура, как проверка уровня масла, может навредить двигателю, если не соблюдать определенные правила. Многие водители пренебрегает ими, а в результате сокращают ресурс мотора своего транспортного средства. Эксперты разобрали основные ошибки, которые допускают автомобилисты во время этой манипуляции.

Попадание мусора

Это самое опасная оплошность. Как правило, в подкапотном пространстве машины скапливается грязь и песок. Во время мойки машины далеко не каждый автомобилист открывает отсек и удаляет оттуда инородные частицы. Загрязнения в большом количестве оседают и вокруг вокруг отверстия, в которое входит масляный щуп. Поэтому при проверке уровня смазывающей жидкости важно соблюдать предельную аккуратность. Однако так делают далеко не все.

Извлекая щуп, многие водители задевают им скопления грязи, не придавая этому большого значения. Затем щуп помещается обратно, в результате чего в картер попадает посторонняя взвесь. Рассчитывать на то, что она будет задержана фильтром, не стоит. Сначала песчинкам придется пройти долгий путь. При движении они успеют повредить шейки коленвала, стенки цилиндров и другие металлические детали. Моторное масло с примесью песка – суровое испытание для двигателя, которое существенно ускоряет его износ.

Неправильное положение автомобиля

Водители-новички не всегда учитывают, что машина во время проверки должна располагаться горизонтально. Они замеряют уровень масла, когда транспортное средство стоит под наклоном. Из-за этого человек может пропустить момент, когда нужно срочно восполнить объем смазывающей жидкости. Автомобилист видит, что ее уровень пока еще выше минимальной отметки и решает подождать с доливом. А на самом деле двигатель уже испытывает масляный дефицит.

Очевидно, к чему может привести подобная оплошность. Трение между рабочими деталями усиливается, а их рабочий ресурс стремительно сокращается. Поэтому так важно проводить замер, убедившись в правильном положении транспортного средства. Выключите скорость и отпустите тормоза. Машина должна оставаться неподвижной. Если она покатилась, выберите более подходящее место.

На холодную или на горячую?

Начинающие водители часто неправильно выбирают сам момент замера. Некоторые проводят манипуляцию, после того как двигатель проработает несколько минут. Это ошибка, в результате которой человек всегда получает заниженный результат. Замерять уровень масла нужно либо после ночной стоянки, либо через 15–20 минут после после продолжительной поездки, во время которой мотор как следует прогрелся. В первом случае масло за несколько часов успеет собраться внизу. Во втором оно в результате нагрева станет жидким и успеет быстро стечь поддон.

Если холодный мотор поработает всего пару минут, смазка внутри него останется вязкой. Она распределится по деталям и не успеет вновь переместиться вниз. В результате водитель ошибочно может подумать, что пришло время долива.

Перелив масла не так страшен, как его нехватка. Однако и он может привести к негативным последствиям. При избытке смазывающей жидкости нарушается рециркуляция картерных газов. Излишнее количество масла может повлечь протечку сальников и спровоцировать поломку масляного насоса. Поэтому важно не допускать, чтобы его уровень поднимался выше максимальной отметки на щупе.

И не забывайте еще про одно простое правило. Вытащив щуп, обязательно протрите его чистой салфеткой. Затем вновь погрузите его в масло извлеките. Только после этого можно оценивать уровень жидкости. Да, и не забывайте проводить эту процедуру регулярно – хотя бы один раз в месяц.

Подписывайтесь на KNEWS.KG в Google News и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями Кыргызстана, Центральной Азии в telegram-канале KNEWS.KG.