Гангстеры-миллениалы в Нью-Йорке были обвинены ветеранами мафии в том, что они стали мягкими, одержимы своими телефонами и используют для запугивания жертв СМС-сообщения, а не кулаки. Об этом пишет Montreal Gazette.
Новое поколение, выросшее в богатых пригородах на фоне бурного роста социальных сетей, стало менее жестоким и менее сведущим в традиционной тактике личной встречи, когда в ход шли кулаки и избиение пистолетом.
Согласно судебным документам, касающимся недавнего вымогательства в городе, один предполагаемый гангстер отправил своей жертве, должностному лицу профсоюза, сообщение, в котором говорилось: «Эй, это второе сообщение, третьего не будет».
Сложившаяся ситуация заставила стареющих боссов преступных семей обеспокоиться преемственностью, а также привела к тому, что старым мафиози пришлось лично более активно участвовать в мелочах преступных операций, что привело к их частым арестам.
Использование текстовых сообщений для угроз также оставляет потенциально опасные улики, которые ФБР может найти. «Все разговаривают по телефону», — пожаловался The Wall Street Journal один из бывших высокопоставленных членов преступного клана Коломбо в Нью-Йорке, критикуя молодое поколение. Ричард Франкель, бывший агент ФБР, отметил, что сообщения, отправляемые с телефонов, «неодобрительно восприняты» бандитами старшего возраста.
Проблема возникла после ареста осенью 87-летнего Эндрю «Муша» Руссо, босса семьи Коломбо, а также большей части остального высшего руководства мафиозного клана. Они были задержаны из-за предполагаемого преступления с целью захвата контроля над строительным союзом Нью-Йорка и его прибыльной программой медицинского страхования сотрудников. Прокуратура сравнила это с вымогательством, подобным тем, о которых говорится в таких фильмах, как «Славные парни», и телешоу, например, «Клан Сопрано».
Ветераны мафии не пожалели о своих поступков. Один из них был тайно записан ФБР, в котором говорилось о потенциальной жертве: «Я брошу его в землю прямо на глазах у его жены и детей». Эксперты заявили, что их (старых мафиози — ред.) участие в подробностях предполагаемого преступления свидетельствует об отсутствии доверия к членам более низкого ранга.
Согласно судебным протоколам, ФБР тайно засняло Руссо, который говорил о своей руководящей роли: «Я не могу уйти. Я не могу отдохнуть». Он отрицал обвинения, включая рэкет, лежа на больничной койке под охраной ФБР.
Пять семей, которые десятилетиями контролировали итало-американскую мафию Нью-Йорка, превратились в «тени самих себя», по словам ведущего эксперта по рэкету в Соединенных Штатах.
В исследовательской работе 2019 года профессор Джеймс Джейкобс из юридического факультета Нью-Йоркского университета отмечает, что мафии не хватает сильных молодых людей.
«Мир, в котором (преступные кланы) стали могущественными, по большей части ушел. Пятьдесят лет назад в большинстве крупных городов США были хорошо известные итальянские районы для рабочего класса. Они нанимали мальчиков-подростков, некоторые из которых были итальянскими иммигрантами, на случайные заработки и привлекали к работе наиболее многообещающих», — написал профессор Джейкобс. — Эти районы резко сократились по мере того, как итальянские американцы неуклонно ассимилировались в основное общество, тем самым радикально уменьшая пул крутых подростков с потенциалом Коза Ностры».
Профессор Джейкобс, скончавшийся в прошлом году, пришел к выводу, что произошел «сбой омерты» — кодекса молчания мафии — и что «нынешнее поколение членов и соратников может иметь меньшую лояльность».
Преступные семьи пострадали от легализации азартных игр, падения политической коррупции на местах, упадка профсоюзов и новых технологических инструментов, используемых ФБР.
Степень проникновения социальных сетей в преступный мир стал очевиден в недавнем деле беглого подозреваемого из мафии, разыскиваемого в Нью-Йорке. Его сын сфотографировал его в бассейне во Флориде и издевался над ФБР, разместив его в Твиттере вместе с крысиным эмодзи.
На протяжении почти столетия итало-американской мафией в Нью-Йорке управляют пять семей. Каждой управляет босс, которого иногда называют «крестным отцом». У них также есть нижний босс, консильери и несколько капо, каждый из которых контролирует команду. Эксперты сравнили мафиозные семьи с франшизами, и они полагаются на свежую кровь.
Их влияние достигло пика в 1980-х и 1990-х годах, но с тех пор усилия ФБР сократили их. Они (итальянские семьи) также столкнулись с конкуренцией со стороны других преступных группировок. Но, по мнению экспертов, при всей нынешней кажущейся трудной ситуации для итальянских преступных кланов списывать со счетов возрождение мафии не стоит.