Как правильно выбрать тормозные колодки

Тормозные колодки — жизненно важная часть тормозной системы автомобиля. Таким образом, верный выбор типа и своевременная замена, являются первостепенными условиями безопасности на дороге.

При выборе колодок необходимо соблюдать некоторые предосторожности, поскольку только «генеалогии» автомобиля (марка, модель, версия двигателя, год выпуска) может быть недостаточно.

В целях экономии или при модернизации для одной и той же марки автомобиля иногда используются детали от разных производителей. В связи с чем колодки для одной машины могут существенно различаться. Что бы не обмануться, перед покупкой лучше всего снять колесо и узнать марку суппорта и уже по нему вести подбор запчастей, пишут эксперты.

Как работают колодки?

Тормозные колодки используются в дисковых и барабанных тормозных системах. Рассмотрим на примере дисковой системы тормозов, которая актуальна в последних модельных рядах автопрома. Диски, установленные на ступице, вращаются вместе с колесом.

работа тормозных колодок
работа тормозных колодок

 

Накладки, установленные на суппорте, расположены с каждой стороны диска. Когда водитель нажимает педаль тормоза, тормозная жидкость толкает один или несколько поршней в суппорта, который, в свою очередь, прижимает колодки к диску.

В таком положении, благодаря силе трения, колодки замедляют вращение диска, а следовательно, колесо и автомобиль в целом.

Когда нужно менять колодки?

Износ тормозных колодок зависит как от стиля вождения и типа дороги (город и горы очень сильно изнашивают систему), так и от самого автомобиля (вес, характеристики и т. д.). Таким образом, дать определенные инструкции по времени или пробегу, когда они подлежат замене, практически невозможно.

отличие новой от старой колодки
отличие новой от старой колодки

 

Помимо этого, такие дополнительные функции как, такие, как АБС или «предотвращение отката», способствуют более быстрому износу тормозов. Как бы то ни было, после пробега свыше 30 000 км лучше всего заехать на сервис или самому посмотреть состояние накладок и дисков. А для для барабанной системы, чаще всего применяется для задней оси, срок жизни увеличивается до 80 000 км.

Можно ли поменять колодки только с одной стороны или только на одном колесе?

Нет! Как и в случае с шинами, замену необходимо производить для каждой оси. При замене их только с одной стороны — авто при торможении будет кидать из стороны в сторону или заносить в бок. А все из за того, что одна сторона будет схватываться быстрее, чем вторая.

установка новых колодок
установка новых колодок

Когда следует менять тормозные диски?

Обычно диски советуют менять после того, как было проведено две замены колодок. Так советуют производители и автосервисы. На деле же все обстоит совершенно не так.

Поэтому, каждый раз, снимая колеса, лучше всего измерять толщину дисков и сравнивать с минимальным допуском, рекомендованным заводом производителем. Благодаря этим действиям, вы не окажетесь в неприятной ситуации.

Не стоит забывать про замену (раз в два года) тормозной жидкости, которая со временем теряет свои свойства.

Каковы первые признаки износа тормозов?

Загорание специального индикатора на панели приборов, если такой входит в комплектацию автомобиля, является первым признаком неисправности тормозной системы. Также присутствие вибрации в педали или рулевом колесе при торможении.

 

Другие симптомы: увеличился ход педали тормоза, непонятный шум при торможении, увеличился тормозной путь, заносы или перегрев (появляется запах гари)

Подписывайтесь на KNEWS.KG в Google News и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями Кыргызстана, Центральной Азии в telegram-канале KNEWS.KG.

Поделиться