Бактерии начинают эволюционировать, чтобы разлагать пластик

Бактерии по всему миру начали эволюционировать, чтобы приспособиться для переработки пластика. Группа учёных из Технологического университета Чалмерса проанализировала образцы более 200 миллионов генов в образцах ДНК окружающей среды, полученные из сотен участков океанов и суши по всему миру.

Исследователи обнаружили у различных микробов порядка 30 тысяч ферментов, которые способны разрушить 10 различных типов пластика, которые выбрасываются человеком после использования.

Пять лет назад учёные из Японии изучили почву и ил в районе одного из центров по переработке пластмасс. Они обнаружили бактерию, которая с помощью специальных ферментов перерабатывала упаковки из термопластика и трансформировала материал в энергию. Позже выяснилось, что это не единичный случай, а общемировая тенденция.

Разработки бактерий, которые могут поедать и таким образом перерабатывать пластик, ведутся уже давно. Но исследовать такие микроорганизмы нужно очень осторожно, чтобы они не причинили вреда. Об особенностях работы с ними рассказала руководитель лаборатории микробиологии химико-биологического кластера Университета информационных технологий, механики и оптики Елена Кошель.

«Разработки эти ведутся уже очень давно, и результаты уже обсуждались ранее. Это возможно, бактерии могут использовать в качестве пищевого субстрата не только пластик, но и практически все. Они уникальные и очень пластичные. Но самое сложное — это контролировать этот процесс, чтобы они потом, условно говоря, весь пластик не съели», — объяснила ученый.

Поделитесь новостью