Эдиль Байсалов в Твиттере распространяет ложь. Он утверждает, что спецназовец Усонбек Ниязбеков был застрелен из снайперской винтовки Алмазбека Атамбаева. Но это ложь. Об этом в соцсетях написал адвокат Зами Жоошев.
«Согласно показаниям сотрудников «Альфы», которые непосредственно участвовали в кой-ташских событиях, Усонбек Ниязбеков был убит молодым человеком из автомата Калашникова, принадлежащего самим спецназовцам. Такие показания были даны в ходе следствия и имеются в материалах уголовного дела. Также сам Орозбек Опумбаев на заседании комиссии по кой-ташским событиям рассказывал, что зам. командира «Альфы» был застрелен из АК-47″, сообщает адвокат.
Вот отрывок из показаний спецназовцев, которые участвовали в штурме резиденции Атамбаева. Показания СМИ были предоставлены Жоошевым:
Шабданов Шабдан — видел Ниязбекова на 1-м этаже
— Поступила команда отступить в дом Атамбаева, так как у нас закончились резиновые патроны и количество людей увеличилось во много раз, что представляло угрозу нашей жизни.
Отступив в дом, мы пытались не дать разъяренной толпе проникнуть в дом. Но им все же удалось проникнуть, где они стали избивать нас и отбирать наши оружие, обмундирование и спецсредства.
Один из толпы увидел, что в каску вмонтирована видеокамера. Он сообщил об этом всем. После этого со всех сотрудников ССН «А» сняли каски, затем сняли маски и некоторые люди начали нас снимать на видео, угрожая, что расправятся с нами. Это все сопровождалось избиением.
Я получил следующие телесные повреждения: ушибы рук и ног от попадания камней, перелом носа от удара кулаком, закрытую черепно-мозговую травму от удара по голове палками, ногами, руками, молотком, в результате чего я четыре раза терял сознание, так же я получил удары палками и ногами по спине.
Во время избиения один из гражданских призвал не избивать меня и помог мне выбраться из дома Атамбаева.
ВОПРОС: — Уточните, видели ли вы, при каких обстоятельствах Ниязбеков получил ранение?
ОТВЕТ: — Я видел, как в Ниязбекова стреляли из АК-74. Это было на первом этаже возле дивана. Я находился на полу в лежачем положении на диване, а Ниязбеков лежал на полу, прислонившись к моим ногам. В это время находившиеся в доме Атамбаева его сторонники избивали нас руками, ногами и другими предметами, отбирали у нас наше оружие и снимали с нас обмундирование и камуфляжную форму.
Нурдинов Нурдин, видел Ниязбекова на 1-м этаже
— Мы все зашли в дом Атамбаева и забаррикадировали вход. Часть наших сотрудников находились на 2-м этаже. Но они продержались несколько минут, людям удалось прорваться внутрь дома. После чего они, вооружившись камнями, дубинками, начали избивать нас. Тем сотрудникам, которые находились на 1-м этаже, удалось зайти в одну из комнат, в которую также зашли люди. Загнав нас в угол, начали нас избивать. Они начали снимать с нас обмундирование, оружие, боеприпасы и т. д.
Я услышал выстрелы из огнестрельного оружия на 1-м этаже, как мне кажется, в этот момент данные выстрелы были произведены в Ниязбекова.
ВОПРОС: — Видели ли вы на 1-м этаже Ниязбекова, после того как толпа, прорвав вашу оборону, зашла в дом Атамбаева?
ОТВЕТ: — На 1-м этаже Ниязбеков был вместе с нами и держал оборону, но после того как толпа прорвала нашу оборону и начались избиения сотрудников «А», я его уже не видел, так как на меня самого нападали и избивали. Мне было не до того, чтобы отслеживать, кто где находится. Но во время массовых беспорядков и избиения сотрудников «А» на 1-м этаже я слышал несколько выстрелов.
Анваров Анвар, видел Ниязбекова на 1-м этаже
ВОПРОС: — Уточните, заместитель командира ССН «А» Ниязбеков постоянно находился в поле вашего зрения?
ОТВЕТ: — Когда мы стояли на улице и не пропускали разъяренную толпу, я видел, как Ниязбеков несколько раз подходил к нашей группе, что-то передавал по рации и уходил снова в сторону трехэтажного дома. Следующий раз я видел его уже дома, когда людям удалось проникнуть через нашу баррикаду вовнутрь дома. Агрессивно настроенные люди, избивая нас различными предметами, оттеснили в комнату, расположенную на 1-м этаже с правой стороны от центрального входа. В этот момент Ниязбеков, прислонившись к находящемуся около стены дивану, лежал на полу.
ВОПРОС: — Уточните, видели ли вы, при каких обстоятельствах Ниязбеков получил ранение?
ОТВЕТ: — Нет, я не видел, так как из-за возникших в доме массовых беспорядков, сопровождавшихся избиениями сотрудников «А», я был вынужден защищать себя, то есть я не обращал внимания, кого и чем били или в кого стреляли.
Хочу добавить, что во время избиения я находился позади дивана и сидел на подоконнике. Я увидел, как кто-то прорвался через толпу людей, выхватил у одного из наших сотрудников автомат «АК-74» и, направив его вверх, произвел короткую очередь в потолок. В этот момент я спустил голову вниз, закрыв руками. После чего, насколько я помню, он произвел еще несколько выстрелов, однако куда он стрелял, я не видел, так как я, как сказал ранее, опустил голову вниз.
Бакиров Бакир, видел момент ранения Ниязбекова на 1-м этаже
— Забежав в дом, мы забаррикадировали вход мебелью. Толпа людей пыталась прорвать нашу баррикаду и зайти в дом, при этом они были очень агрессивны и продолжали кидать в нас камни.
В этот момент Ниязбеков, понимая, что сдержать такую толпу невозможно, стал им говорить: «Урбагыла, болду, суйлошобуз». В ответ кто-то из толпы стал всех усмирять и тоже говорить: «Давайте суйлошобуз». Но толпа людей не успокаивалась и продолжала через баррикаду бить наших палками, руками и камнями, кто в кого попадет. Потом мы пропустили одного из толпы к Ниязбекову для переговоров.
Также к нашему командиру прошел еще один человек из толпы для переговоров, но он держал в руке камень и сразу же этим камнем ударил нашего командира по голове. Увидев это, толпа людей с еще большей силой и агрессией навалилась на баррикаду. Мы, уже будучи не в состоянии сдерживать этот натиск, начали отходить назад.
Таким образом толпа прорвала баррикаду, и они стали избивать нас палками, дубинками, камнями, руками, ногами и всем, чем придется. При этом эта толпа людей стала отбирать у нас оружие, боеприпасы, предметы обмундирования и снимать одежду.
На одного нашего сотрудника приходилось по 10-15 человек, которые хотя бы по разу наносили свои удары. Наши сотрудники лежали на земле и просто прикрывали голову и лицо от ударов.
Ниязбеков лежал от меня с правой стороны, и я видел, как один из толпы подобрал с земли «АК-74», задернул затвор, переключил режим ведения огня и произвел выстрел в воздух. Затем этот человек со словами: «Могулардын баарын атыш керек» очередью открыл огонь в сторону наших сотрудников, которые лежали на полу. Одна из пуль от произведенного тем человеком выстрелов попала в Ниязбекова.
В это время я с несколькими нашими сотрудниками стоял возле лестницы на 2-м этаже. Когда он произвел выстрелы, мы сразу же побежали на 2-й этаж. Я и еще один наш сотрудник были в гражданке. Мы начали со 2-го этажа бросать стулья и из имеющейся мебели строить баррикаду на 2-м этаже. Закрыв дверь на 2-м этаже, мы стали разбирать имеющиеся у нас «АК-74» и пистолеты. Вытащив затворы, мы их спрятали в комнате кто куда. Затем я помог одному из наших сотрудников переодеться в гражданскую одежду.