Журналисты CNBC провели расследование и установили, что некоторые майнеры криптовалют продолжают работать на территории Китая, несмотря на то, что эта деятельность строго запрещена в стране. Более того, китайская доля в сети биткоина по-прежнему остаётся заметной, уверены некоторые источники, пишут СМИ.
По данным учёных Кембриджского университета, доля Китая в мировой добыче биткоина к настоящему моменту упала до нуля, однако, как утверждают источники CNBC, она до сих пор составляет до 20 %. Это, конечно, уступает прежним рекордам на уровне от 65 % до 75 %, но всё равно представляет собой заметную величину. По данным китайской компании Qihoo 360, которая специализируется на кибербезопасности, на ноябрь 2021 года ежедневно активными в майнинге были 109 000 китайских IP-адресов. Большинство из этих адресов принадлежат к провинциям Гуандун, Цзянсу, Чжэцзян и Шаньдун.
После того, как Пекин запретил майнинг по всей стране, крупные игроки оперативно отключили своё оборудование. Некоторые из них надеялись, что ситуация переменится, поскольку многие из прежних запретов впоследствии смягчались. Однако на этот раз Пекин не шутил, поскольку децентрализованные активы не только ослабляли контроль над финансовыми потоками в стране, но и препятствовали продвижению официального цифрового юаня. В итоге крупные и средние майнеры были вынуждены переместить своё оборудование в Казахстан, США и другие страны с недорогой электроэнергией и возможностью размещать криптофермы.
А некоторые мелкие майнеры решили остаться, изменив стратегию деятельности. Своё оборудование они распределили между несколькими регионами страны, запитав его от локальных источников электроэнергии, не подключённых к центральной сети, падение мощности на которой власти быстро замечают. Один из китайских собеседников CNBC, представившийся Кирком (Kirk), сообщил, что у него сейчас две криптофермы: на 12 и 8 МВт. Для подключения одной из них он арендовал небольшую ГЭС, работающую вне централизованной сети. В какой-то момент власти заподозрили неладное, однако владелец ГЭС прикрыл своего арендатора — из-за личной симпатии, уверен Кирк. «Есть важная причина, почему многие майнеры не капитулировали и не продали своё оборудование — потому что для них это доступ к капиталу за рубежом», — заключил он.