Ученые обнаружили на коже человека новые бактерии и вирусы

Ученые обнаружили в микробиоме кожи человека новые виды бактерий, грибков и вирусов. Соответствующее исследование было опубликовано в научном издании Nature Microbiology.

Ученые в рамках исследования взяли 594 образца с эпидермиса 12 человек, не имеющих кожных заболеваний. Для изучения проб специалисты прибегли к методу лабораторного культивирования и метагеномного секвенирования. В результате эксперты обнаружили 174 вида бактерий, четыре эукариотов, а также 20 гигантских фагов.

Последние представляют собой вирусы, которые имеют геном как минимум в 200 килобаз. Это в 3-5 раз больше, чем у обычного инфекционного агента подобного рода. Все эти виды ранее не были известны научному сообществу. Таким образом, микробиом эпидермиса после этого исследования расширился на 26%.

Полученные данные ученые объединили в Коллекцию генома микробов кожи. Не исключено, что в будущем благодаря этому открытию появятся новые препараты от экземы и угрей, поскольку именно микроорганизмы играют в их возникновении ключевую роль.