Антарктида стала последним континентам, на который ступила нога человека. Долгое время исследователи считали, что это практически безжизненный материк.
Лишь на берегу океана они встречали колонии добродушных пингвинов, удивительно напоминавших своими повадками людей. Но оказалось, что континент заселен странными и смертельно опасными существами, встреча с которыми приводит к неминуемой гибели, пишет x-files.
Наиболее известными из них являются так называемые плазмозавры — существа, которые представляют собой сгустки плазмы. Первыми с ними столкнулись участники советской экспедиции, пробившиеся в 1959 году к Южному магнитному полюсу.
Переход до полюса, по словам участника экспедиции Юрия Коршунова, прошел «слишком хорошо». Неприятности начались для экспедиции на следующее утро. Метрах в трехстах от вездехода неизвестно откуда появился и стал подпрыгивать, будто футбольный мяч, светящийся шар! Прошло несколько минут, и шар, словно заметив полярников, медленно покатился к ним, превращаясь в какое-то подобие колбасы.
Фотограф экспедиции Александр Городецкий с фотоаппаратом в руках пошел вперед. И вдруг «колбаса» вытянулась узкой лентой, и вокруг Городецкого возник светящийся нимб. Он страшно закричал. Раздались два выстрела. Стреляли старший группы Андрей Скобелев и врач экспедиции Роман Кустов. Светящаяся лента вспухла, во все стороны брызнули искры, и она, взорвавшись, исчезла. Товарищи бросились к Александру — он был мертв. Затылок, ладони и спина у него обуглились.
Светящиеся шары появились еще раз через двое суток. Они возникли неожиданно на высоте около сотни метров, затем медленно опустились и начали двигаться по каким-то сложным траекториям, приближаясь к людям.
Двое из участников экспедиции — Кустов и Борисов — начали палить из карабинов… Когда патроны в обоймах закончились, шаров уже не было, а в воздухе стоял запах озона, будто после сильной грозы. Кустов и Борисов лежали на снегу мертвые, а начальник отряда Андрей Скобелев стоял, прижав ладони к глазам: он ничего не помнил и ничего не видел…
Трагическая встреча советских ученых с плазмозаврами была первой, но не последней. Их было еще несколько.
А последней жертвой плазменных существ стал участник французской экспедиции 1991 года Жак Баланс. Недалеко от Южного магнитного полюса французы устроили очередной «бивак». Вдруг из-за снежного холма выпорхнул огромный голубоватый шар. Оператор экспедиции Жак Баланс схватил видеокамеру и поспешил навстречу шару, торопясь получить сенсационные кадры огненного чудовища. Дальше все произошло почти так же, как с советским фотографом Городецким. Шар, размером с небольшой грузовик, начал менять форму, превращаясь в продолговатое змеевидное существо с огромной безглазой «мордой» и воронкообразной «пастью». Как завороженный, Жак Баланс двинулся вперед. Существо с жутким шипением вдруг поднялось вверх и спикировало на человека, на мгновение прикоснувшись к нему. Через несколько секунд чудовище, снова приняв форму шара, взмыло в небо и растворилось в воздухе. На снегу же дымилось почерневшее тело оператора…
Что же это за огненные существа и почему они живут именно на Ледяном континенте?
Более 20 лет назад ульяновский ученый Борис Соломин предположил, что во Вселенной широко распространены магнитоплазменные структуры. Когда на Солнце происходят вспышки, от него во все стороны со скоростью в несколько сотен километров в секунду разлетаются потоки плазмы и магнитоплазменные образования — плазмоиды (или плазмозавры, как их чаще называют в популярной литературе).
Достигая Земли, они, как правило, остаются в ионосфере. Радиационные пояса Земли — настоящий заповедник для всевозможных плазмоидов солнечного и даже галактического происхождения. Они могут обладать высокой степенью организации, проявлять некоторые признаки жизни и даже разумности. Плазмоиды могут спускаться вдоль линий земного магнитного поля в низшие слои атмосферы, особенно в тех точках, где эти линии наиболее интенсивно пересекают поверхность Земли, — в районах магнитных полюсов.
Встреча с ними сулит человеку гибель.
Облик огромных светящихся змеевидных существ с безглазой мордой и воронкообразной пастью наводит ужас. Но есть на Ледовом континенте и более опасные существа. Они маленькие, поэтому реже пока попадались на глаза ученым. Но именно из-за своего размера они, пожалуй, могут представлять большую опасность, чем плазмозавры. Тем более что последние «привязаны» к магнитному полюсу, а опасные малыши — нет.
Обнаружила малышей орнитолог Эпрайл Паццо на берегу моря Росса. На ее глазах стая пингвинов с испуганными криками неожиданно бросилась спасаться в море. На берегу осталась только одна беспомощно бьющаяся птица. Женщина стала оглядываться в поисках страшного хищника, так сильно напугавшего пингвинов, но ничего опасного не заметила.
Тогда она осторожно приблизилась к птице, почему-то оставшейся на берегу. Под пингвином оказалась быстро увеличивавшаяся в размерах лужица воды. Этого не могло быть! Однако было — птица билась в лужице, поднимая брызги и отчаянно крича. И тут вокруг барахтающегося пингвина стал подниматься пар!
Паццо подошла к погружавшейся в воду птице ближе и увидела извивающихся червеобразных существ, свисавших с живота пингвина. Они пожирали живьем несчастную птицу. Каждое из них имело длину 15-20 сантиметров и огромную пасть, усеянную зубами.
Еще несколько раз встречала Эпрайл Паццо омерзительных червеобразных существ с красными головами, которых назвала «огнеголовыми пираньями».
Серафим Шишкин, первый из российских исследователей непознанного, заинтересовавшийся «огнеголовыми пираньями», считает, что «из-за необыкновенно быстрого протекания окислительных процессов температура тел этих мерзких существ достигает, вероятно, градусов 60, а то и более. Избыточное тепло выходит наружу через лобовую часть головы, которая даже светится ярко-красным цветом вследствие сосредоточения в ней огромного количества кровеносных сосудов. За счет выделяемого ими тепла «огненные пираньи легко растапливают ходы и тоннели во льду».
Зубастые червяки благодаря своей «огненной» температуре научились легко подкрадываться под поверхностью льда к стаям пингвинов. Медленно передвигающиеся птицы становятся их легкой добычей. Шишкин считает, что не только на пингвинов охотятся «огнеголовые пираньи». Полярные исследователи, порой таинственно исчезавшие вблизи береговой линии, судя по всему, также могли стать их жертвами.
И тем не менее не змеевидные безглазые с воронкообразной пастью «плазмозавры» и не удивительно похожие на них червеобразные зубастые «огнеголовые пираньи» являются самыми опасными существами Антарктиды.
В 1999 году произошло одно знаменательное событие, на которое журналисты и исследователи непознанного не обратили внимания. Американская научно-исследовательская экспедиция обнаружила во льду Антарктиды вирус, к которому нет иммунитета ни у людей, ни у животных. Именно эти видимые только в мощнейшие микроскопы существа представляют собой самую грозную опасность Ледяного континента.
Сейчас они находятся в замороженном состоянии и никакой угрозы не представляют. А что будет, если глобальное потепление, которое пророчат некоторые ученые, растопит льды Антарктиды? Тогда неизвестная зараза сможет добраться и до людей, и до животных.
Профессор Том Стармерю из Нью-Йоркского университета так оценивает будущее: «Мы не знаем, с чем человечество столкнется на Южном полюсе в ближайшее время в связи с глобальным потеплением. Возможно, начнется небывалая эпидемия. Защищенные протеиновой оболочкой вирусы, в вечной мерзлоте сохранив свою жизнеспособность, станут размножаться сразу, как только повысится температура окружающей среды».
Американские ученые очень серьезно отнеслись к «вирусной» находке в Антарктиде. Специальная экспедиция, направленная на Ледовый континент, отбирает пробы льда. Изучив сохранившиеся в нем вирусы, можно будет лучше узнать предполагаемого врага и приготовить против него оружие, сильное противоядие.
Откуда взялась вирусная зараза в Антарктиде, ученые пока не знают. Большинство исследователей предполагают, что во льдах материка могли сохраниться доисторические формы жизни.