Про «китайскую» тайну Масимова. Бывшего главу спецслужб Казахстана готовили как диверсанта на случай войны с Китаем?

Автор -
1820

    В вопросах организации беспорядков бывший глава КНБ РК Карим Масимов — несомненно, куда больший профессионал, чем Кайрат Сатыбалды и Самат Абиш. Такой вывод  KZ.expert сделал на основе полученной от инсайдеров глубоко засекреченной информации.

    В отличие от Касым-Жомарта Токаева и тех, кому поручено доказать вину бывшего председателя КНБ и его подельников, экс-руководители казахстанских спецслужб Нартай Дутбаев и Альнур Мусаев считают выдвинутое против Карима Масимова обвинение необоснованным и надуманным.

    «Более того, у нас нет даже тени сомнения в том, что громкое обвинение в адрес одного из ближайших приближенных Нурсултана Назарбаева высосано из пальца дабы решить три жизненно важные проблемы назарбаевского преемника», пишет  KZ.expert.

    Это, во-первых, снять вину лично с Касым-Жомарта Токаева за январскую трагедию. Во-вторых, переключить общественное негодование на другого деятеля. И, в-третьих, убрать с политической авансцены человека, представлявшего угрозу (реальную или потенциальную) для действующего президента РК.

    «В связи с этим мы осознаем, что информация, которую мы раскроем в этой публикации, на руку Акорде и лично Токаеву. Тем не менее, мы считаем своим долгом сделать это ради объективности.

    Для начала процитируем десятилетней давности публикацию на российском «Compromat.ru» под названием: «Назарбаев — Масимову: «Ты как-то разберись с этим. Поставь все точки над i».

    «Роман с органами у Карима Масимова начался еще в средней школе. Первая его автобиография, датированная декабрем 1981 года, когда Карим учился в 10-м классе, написана по всем правилам «невидимого фронта» — «не был, не состоял, не участвовал» (файл PM BLUE FOLDER KGB_1-характеристика.pdf).

    Интерес самих органов к молодому Масимову имел технический характер. Наш герой учился в физико-математической школе Алма-Аты. Спецслужбы СССР в те годы опекали подобные учебные заведения, так как нуждались в способных технических специалистах. Почему их выбор пал на Масимова не понятно, но именно его КГБ республики направляет учиться в Высшую Краснознаменную школу КГБ СССР. Но на технический факультет. Такая «вспомогательная» специализации не слишком удовлетворяла нашего героя. Ему, очевидно, хотелось стать обладателем настоящей шпаги и настоящего кинжала», пишет  KZ.expert.

    Осенью 1984 года студент Масимов подает рапорт о переводе на факультет контрразведки. Это уже не просто «группа технической поддержки», а настоящая школа шпионов. Но вместо этого, наш герой отправляется…. на срочную воинскую службу.

    Дело в том, что формальным основаниям перевестись с технического факультета на другой было невозможно. Надо было поступать (фактически после четвертого курса) в институт заново. Курсант Масимов делает свой выбор и отправляется служить. Правда не с автоматом наперевес. Он проходит срочную в специальном подразделении, которое занимается прослушкой радио.

    А дальнейший ход событий оказался и вовсе совершенно неожиданным. Весной 1985 года, уволившись со службы, Карим Масимов действительно поступает на первый курс. Но вовсе не в школу КГБ. Он делает выбор в пользу вполне себе гражданской профессии и идет в университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы.

    В принципе, такой головокружительный кульбит в биографии «стажера» можно объяснить двумя разными причинами. Либо наш герой просто разочаровался в профессии меча и кинжала и просто решил завязать с разведкой. Либо, скажем так, вместо контрразведки наш герой выбрал прямую ей противоположность. Если допустить именно такой вариант, то становится понятным, зачем понадобилась срочная служба — так всегда можно было объяснить относительно поздний срок поступления в ВУЗ в середине 80-х годов, когда служить забирали всех кроме студентов звездных Физтеха, Бауманки, МИФИ и мехмата МГУ.

    К тому же история с «разочарованием» серьезно противоречит дальнейшему развитию событий в жизни «стажера». Его шпионская карьера только начиналась.

    В 1985 году наш герой поступает на элитный факультет экономики и права РУДН, где специализируется на изучении английского и арабского языков. Проходит еще три года учебы, и жизнь Масимова снова делает радикальный поворот. В 1988 году студент уезжает в Китай — доучиваться там. В общем, понятное движение с точки зрения перемещения политических приоритетов СССР в то время — от Ближнего к Дальнему Востоку. Правда, непонятно, какое это отношение имело к студенту Масимову.

    В Китае Масимов провел три года — В Пекинском институте иностранных языков и в Уханьском университете. В 1991 году он получил самый настоящий китайский диплом. Но использовать полученные навыки и наработанные связи молодому специалисту оказалось негде. Страна, интересы которой готовился защищать наш герой, прекратила свое существование».

    Так вот, отметим, что все вышеописанное – правда. Она подтверждается документами бывшего Комитета государственной безопасности Казахской ССР, унаследованных Комитетом национальной безопасности РК, и поэтому доступных его сотрудникам, не говоря уже о руководителях ведомства.

    Но это отнюдь не вся правда.

    По информации инсайдеров  KZ.expert во власти, решение Карима Масимова покинуть технический факультет Высшей школы КГБ СССР было вызвано отнюдь не его личным желанием перейти на факультет контрразведки. А тем, что ему предложили принять участие в сверхзасекреченной даже внутри КГБ СССР спецпрограмме на случай войны с Китайской Народной Республикой.

    В рамках вышеуказанной спецпрограммы планировалось в случае начала военных действий организовать боевые группы из китайских граждан казахской, уйгурской и дунганской национальности на территории Синьцзян-Уйгурского автономного округа (СУАР), чтобы затем с их помощью дезорганизовать тылы китайских войск.

    Именно поэтому Карим Масимов вместо факультета контрразведки был отправлен отбывать воинскую повинность, а на самом деле проходить курс спецподготовки диверсантов.

    Ну а после завершения этих курсов он поступил не обратно в Высшую школу КГБ СССР, а в РУДН, то есть Российский университет дружбы народов. Правда, по информации наших инсайдеров, изучал он наряду с английским языком не арабский язык, а китайский.

    Ну а дальше все пошло как по накатанной. После завершения трех курсов РУДН Карим Масимов отправился в 1988 году в Китайскую Народную Республику, где после обучения в двух высших учебных заведениях овладел китайским языком и был готов к выполнению в любой момент задачи, ради которой столь кардинально поменял свою судьбу.

    Однако к тому моменту Советский Союз уже разваливался и скоро развалился совсем, так что будущему дважды премьер-министру РК и председателю КНБ РК пришлось начинать свою жизнь заново. Как, впрочем, и всем тогдашним гражданам бывшего СССР.

    А поскольку вышеописанная спецпрограмма на случай войны с Китайской Народной Республикой осуществлялась центральным аппаратом КГБ СССР, плюс была сверхсекретной, то соответствующая информация о ней осталась похороненной в московских архивах. И, похоже, даже те, кто потом вербовал Карима Масимова в качестве сексота, так и не узнали, с кем на самом деле имели дело.

    Так что в вопросах организации беспорядков Карим Масимов — несомненно, куда больший профессионал, чем Кайрат Сатыбалды и Самат Абиш, занимавшие должности заместителя председателя и первого заместителя председателя КНБ.

    Хотя именно этих двух племянников Нурсултана Назарбаева теперь за глаза обвиняют в том, что они якобы использовали подконтрольные им группы исламских радикалов, для того чтобы перевести мирный протест в силовое и даже вооруженное противостояние с властью.

    «Завершая этот материал, подчеркнем, что это далеко не последняя тайна в жизни Карима Масимова — их у него на самом деле очень много. Пожалуй, больше, чем у кого-либо из ближайшего окружения первого президента РК, исключая самого Нурсултана Назарбаева», пишет  KZ.expert.