Минкульт Кыргызстана разработал механизм реализации скандального закона о защите от ложной информации (текст)

Автор -

    Министерство культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызстана вынес на общественное обсуждение Проект постановления кабинета министров Кыргызской Республики «Об утверждении Положения об обжаловании недостоверной (ложной) информации в сети интернет».

    Ниже текст положения:

    Положение  об обжаловании недостоверной (ложной) информации в сети интернет  

    Общие положения

    1. Настоящее Положение об обжаловании недостоверной (ложной) информации в сети интернет (далее — Положение) разработано в соответствии с законами Кыргызской Республики «О защите от недостоверной (ложной) информации» и «Об электрической и почтовой связи» в целях защиты и обеспечения прав и свобод граждан и юридических лиц.

    2. Настоящее Положение определяет порядок рассмотрения жалоб на действия владельца сайта или владельца страницы сайта в сети интернет на недостоверную (ложную) информацию, а также приостановление работы сайта или страницы сайта по обращению граждан и юридических лиц, которые считают публикацию недостоверной (ложной) информацией.

    3. Рассмотрение обращения граждан и юридических лиц в отношении которых была распространена информация в интернет-пространстве, порочащая их честь, достоинство и деловую репутацию, а также приостановление работы сайта или страницы сайта осуществляется уполномоченным государственным органом по связи (далее — уполномоченный государственный орган).

    Порядок рассмотрения обращения и приостановления работы сайта или страницы сайта

    1. В случае отказа от удаления или нарушения времени (24 часов) удаления недостоверной (ложной) информации, гражданин или юридическое лицо (далее — заявитель), чьи права и свободы были нарушены в связи публикацией недостоверной (ложной) информации о нем, вправе обратиться в уполномоченный государственный орган с заявлением о принятии мер по приостановлению работы сайта или страницы сайта в сети интернет.
    2. Заявитель по истечении 24 часов обращается в уполномоченный государственный орган в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения.
    3. В заявлении гражданина или юридического лица должны быть указаны следующие сведения:

    1) фамилия, имя, отчество – для физического лица, полное наименование организации – для юридического лица, паспортные данные заявителя, контактная информация (номера телефона и (или) факса, адрес электронной почты, почтовый адрес);

    2) доменное имя сайта в сети интернет, его сетевой адрес, указатель страницы сайта в сети интернет, где размещена недостоверная (ложная) информация;

    3) копия отказа или обращения владельцу сайта или страницы сайта.

    К заявлению прилагаются копия документа, удостоверяющего личность — для физического лица, копии учредительных документов, свидетельство о государственной регистрации – для юридического лица.

    1. В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей или ошибок в заявлении, уполномоченный государственный орган вправе направить заявителю в течение трех рабочих дней со дня получения заявления уведомление об уточнении представленных сведений.
    2. В течение десяти рабочих дней со дня получения заявления или уточненных заявителем сведений уполномоченный государственный орган направляет интернет-провайдером предписание о приостановлении работы сайта или страницы сайта в сети интернет со сроком до двух месяцев.
    3. 9. С момента получения предписания интернет-провайдеры в течение трех рабочих дней приостанавливают работу сайта или страницы сайта и незамедлительно уведомляют уполномоченный государственный орган об исполнении предписания.
    4. 10. Доступ к информации или сайту, или к странице сайта в сети интернет возобновляется по истечении срока, на который приостановлена работа сайта или страницы сайта, при условии устранения (удаления) недостоверной (ложной) информации либо возобновляется по решению суда, вступившему в законную силу.
    5. В случае, если владелец сайта или страницы сайта удалил недостоверную (ложную) информацию, он направляет уведомление об этом в уполномоченный государственный орган.
    6. Уполномоченный государственный орган после получения уведомления, указанного в пункте 11 настоящего Положения, в течение трех рабочих дней уведомляет интернет-провайдеров о возобновлении доступа к сайту или к странице сайта в сети Интернет.
    7. После получения уведомления, интернет-провайдеры незамедлительно возобновляют доступ к сайту или странице сайта в сети интернет и уведомляют об этом уполномоченный государственный орган.
    8. Нарушение требований настоящего Положения влечет за собой ответственность, установленную законодательством Кыргызской Республики

     

    Отказ в рассмотрении и удалении недостоверной (ложной) информации

    1. Основаниями для отказа в рассмотрении заявления гражданина или юридического лица являются:

    1) предоставление заявителем неполной или недостоверной информации;

    2) несоответствие документов, представленных заявителем, требованиям, установленным настоящим Положением.

    1. Уполномоченный государственный орган в течение десяти рабочих дней дает письменный отказ заявителю с указанием причины отказа.
    2. В случае отказа заявитель имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики об административных процедурах.

     

    Поделиться