Президент Джо Байден объявил об эмбарго на поставку российских энергоносителей в США.
«Мы понимаем, что союзники в Европе не смогут присоединиться к запрету», — добавил он.
Он признал, что союзники в Европе, которые в большей степени зависят от поставок российского газа, не смогут присоединиться к запрету на энергоносители.
Несмотря на растущие опасения по поводу роста цен на газ, решение Байдена получило широкую двухпартийную поддержку в США.
В ожидании заявления Байдена цены на нефть резко выросли — цена на Brent поднялась более чем на 5% — до 130 долларов за баррель.
Британия вслед за США готова объявить о запрете на импорт российской нефти, сообщают корреспонденты Би-би-си.
Ожидается, что премьер-министр Борис Джонсон сделает соответствующее заявление позднее во вторник.
По предварительным данным, запрет будет вводиться поэтапно в течение ближайших месяцев и не будет распространяться на российский газ.
США вели переговоры по этому вопросу с союзниками в Европе, которые в существенно большей степени, чем США, зависят от поставок российской нефти. Два осведомленных источника сообщили в понедельник, что США готовы ввести запрет на импорт российской нефти.
«Белый дом также координирует этот вопрос с лидерами Конгресса, которые работают над ускоренным принятием закона, запрещающего импорт нефти из России, и это побуждает администрацию Байдена работать в ускоренном режиме», сообщил источник на условиях анонимности.
Сенатор Крис Кунс заявил в интервью телеканалу CNN, что администрация Байдена координирует свои действия с европейскими союзниками и «хочет удостовериться, что мы подготовили почву для эффективного введения запрета на импорт российских энергоносителей».
«Мы увидим повышение цен на газ здесь, в Соединенных Штатах. В Европе будет резкое повышение цен. Это цена отстаивания свободы и поддержки украинского народа, и нам за это придется платить», — подчеркнул сенатор Кунс.
По данным Управления энергетической информации (EIA), в 2021 году Соединенные Штаты импортировали из России в среднем около 20,4 млн баррелей нефти и нефтепродуктов в месяц, что составляет около 8% импорта жидкого топлива в США.