Немецкий концерн Mercedes-Benz и промышленный гигант Bosch разработали Intelligent Park Pilot — автономную систему для парковки автомобилей без участия человека. В рамках мероприятия в Лос-Анджелесе партнеры впервые показали, как Intelligent Park Pilot работает в реальных условиях на примере электрического внедорожника Mercedes EQS. Об этом сообщает Хайтек+.
По заявлениям Mercedes, вскоре этот режим станет доступен владельцам новых моделей бренда, а сама функция названа первым шагом на пути к полностью беспилотным автомобилям марки.
Intelligent Park Pilot — это аппаратно-программная платформа, которая сочетает в себе компоненты от Mercedes и Bosch. Первая обеспечила свои автомобили необходимыми датчиками для отслеживания окружающих объектов, подключила их к оборудованию, которое приводит машину в движение, а также интегрировала в них мобильный сервис Bosch. А вторая оснастила дополнительными сенсорами «парковочное пространство» — в случае с демонстрацией это был гараж в отеле InterContinental Los Angeles Downtown. В результате все, что потребовалось от владельца авто, — выйти из машины, открыть приложение и указать место для парковки, пишет Electrek.
«Демонстрация в InterContinental Los Angeles Downtown показывает, как автоматизированная парковка будет работать в гостиничной среде, где беспилотные и обычные автомобили взаимодействуют с пешеходами», — заявил старший вице-президент по автопилоту в Bosch North America Кей Степпер.
Представители Mercedes также отметили, что все представленные технологии — за исключением датчиков от Bosch — уже интегрированы в актуальные автомобили S-Class и EQS, которые сейчас собираются на заводах в Европе. Когда Intelligent Park Pilot будет отточена, автопроизводитель начнет обновлять прошивку своих моделей по воздуху, расширяя таким образом функционал уже проданных электрокаров. Помимо автоматизированной парковки, Intelligent Park Pilot также предполагает беспилотное подключение к зарядным станциям, автомойку и проезд по станциям технического осмотра и обслуживания.
«Низкоскоростные маневры — это часть возможностей автоматизированных технологий», — добавил Степпер, отметив, что в долгосрочной перспективе аналогичные системы будут использоваться в полностью беспилотных автомобилях.
В июле прошлого года Mercedes представила амбициозную стратегию по электрификации своего бизнеса. Гендиректор Daimler AG и Mercedes-Benz AG Ола Каллениус тогда заявил, что концерн построит несколько предприятий специально для сборки электромобилей и батарей к ним, а после 2025 года будет разрабатывать исключительно электрические архитектуры. В процессе отказа от бензиновых машин компания сделает ставку на программное обеспечение и новые технологии. Если этот план будет реализован, Mercedes станет полностью электрическим брендом к 2030 году.