Министерство цифрового развития Кыргызской Республики информирует граждан о возможности получения электронной подписи бесплатно. Граждане смогут получить электронную подпись в любом Центре обслуживания населения и стать частью цифрового общества, получая электронные госуслуги в онлайн режиме.
Использование электронной подписи позволяет идентифицировать получателей услуг, защищать информацию, передаваемую в онлайн режиме, подтверждать подлинность документов, давать возможность пользоваться электронными услугами государственных органов. Электронная подпись имеет такое же юридически важное значение, как и собственноручная подпись.
Если в начале внедрения электронная подпись была на платной основе и выдача осуществлялась только в нескольких столичных ЦОН, то на сегодняшний день электронную подпись можно получить бесплатно и во всех ЦОН страны. Данная работа ведется в рамках исполнения Указа Президента Кыргызской Республики «О неотложных мерах по активизации внедрения цифровых технологий в государственное управление Кыргызской Республики» и решением Кабинета Министров Кыргызской Республики, физическим и юридическим лицам электронная подпись начала выдаваться на безвозмездной основе.
На сегодняшний день число владельцев цифровой подписи заметно выросло и составляет около 70 тыс.: 37371 тысяч представителей юридических лиц и 32 313 тысяч физических лиц. И именно посредством ОЭЦП, владельцы проходят процедуру идентификации, авторизации и аутентификации для электронного взаимодействия в единой системе идентификации.
В процессе цифровой трансформации государственного управления постепенно расширяется и сфера использования цифровой подписи:
- в аутентификации в системе электронного документооборота (СЭД) «Infodocs». СЭД внедрена в режиме официальной эксплуатации уже в свыше 1000 государственных и муниципальных органах, включая их подведомственные и территориальные подразделения.
- для регистрации юридических лиц на сайте Министерства юстиции КР;
- в осуществлении операций в официальном портале государственных закупок КР;
- в передаче электронной отчетности в налоговые органы КР;
- в получении государственных услуг в электронном формате, не выходя из дома, через портал электронных услуг (ГПЭУ)
На сегодняшний день через портал оказывается 130 видов государственных услуг и сервисов. Свыше 100 000 услуг уже получено через портал госуслуг. Самыми популярными электронными услугами на портале являются: выдача сертификата о вакцинации против COVID-19, информация о зарегистрированном недвижимом имуществе, информация о заключении брака, справка с места работы («е-Kyzmat»), справка о месте регистрации граждан, информация о пенсионных накоплениях (Накопительный пенсионный фонд) и информация о начислениях страховых взносов застрахованного лица (информация о заработной плате).
Для получения электронной подписи гражданам необходимо обратиться в любой ЦОН с паспортом, также есть возможность получить в Государственной налоговой службе, в загранучреждениях и в некоторых коммерческих банках.
Юридическим лицам необходимо представить следующий перечень документов:
- Соглашение о присоединении к Регламенту УЦ ГП «Инфоком» (Скачать соглашение
можно на сайте infocom.kg, в разделе «Наш УЦ»).
2. Доверенность Пользователя УЦ для представителей юридических лиц (Скачать доверенность
можно на сайте infocom.kg, в разделе «Наш УЦ»).
3. Копия паспорта пользователя УЦ (оригинал иметь при себе);
4. Копия приказа по организации о назначении на должность Уполномоченного лица;
5. Копия приказа о назначении руководителя организации;
6. Копия свидетельства о государственной регистрации/ перерегистрации юридического лица.