В Кыргызстане электронная подпись выдается бесплатно — Минцифры КР

Автор -

    Министерство цифрового развития Кыргызской Республики информирует  граждан о возможности получения электронной подписи бесплатно. Граждане смогут получить электронную подпись в любом Центре обслуживания населения и стать частью цифрового общества, получая электронные госуслуги в онлайн режиме.

    Использование электронной подписи позволяет идентифицировать получателей услуг, защищать информацию, передаваемую в онлайн режиме, подтверждать подлинность документов, давать возможность пользоваться электронными услугами государственных органов. Электронная подпись имеет такое же юридически важное значение, как и собственноручная подпись.

    Если в начале внедрения электронная подпись была на платной основе и выдача осуществлялась только в нескольких столичных ЦОН, то на сегодняшний день электронную подпись можно получить бесплатно и во всех ЦОН страны. Данная работа ведется в рамках исполнения Указа Президента Кыргызской Республики «О неотложных мерах по активизации внедрения цифровых технологий в государственное управление Кыргызской Республики» и  решением Кабинета Министров Кыргызской Республики, физическим и юридическим лицам электронная подпись начала выдаваться  на безвозмездной основе.

    На сегодняшний день  число владельцев цифровой подписи заметно выросло и составляет около 70 тыс.: 37371 тысяч представителей юридических лиц и 32 313 тысяч физических лиц. И именно посредством ОЭЦП, владельцы проходят процедуру идентификации, авторизации и  аутентификации для электронного взаимодействия  в единой системе идентификации.

    В процессе цифровой трансформации государственного управления постепенно расширяется и сфера  использования цифровой подписи:

    • в аутентификации в системе электронного документооборота (СЭД) «Infodocs». СЭД внедрена в режиме официальной эксплуатации уже в свыше 1000 государственных и муниципальных органах, включая их подведомственные и территориальные подразделения.
    • для регистрации юридических лиц на сайте Министерства юстиции КР;
    • в осуществлении операций в официальном портале государственных закупок КР;
    • в передаче электронной отчетности в налоговые органы КР;
    • в получении государственных услуг в электронном формате, не выходя из дома, через портал электронных услуг (ГПЭУ)

    На сегодняшний день через портал оказывается 130 видов государственных услуг и сервисов. Свыше 100 000 услуг уже получено через портал госуслуг. Самыми популярными электронными услугами на портале являются: выдача сертификата о вакцинации против COVID-19, информация о зарегистрированном недвижимом имуществе, информация о заключении брака, справка с места работы («е-Kyzmat»), справка о месте регистрации граждан, информация о пенсионных накоплениях (Накопительный пенсионный фонд) и информация о начислениях страховых взносов застрахованного лица (информация о заработной плате).

    Для получения электронной подписи гражданам необходимо обратиться в любой ЦОН с паспортом, также есть возможность получить в Государственной налоговой службе, в загранучреждениях и в некоторых коммерческих банках.

    Юридическим лицам необходимо представить следующий перечень документов:

    1. Соглашение о присоединении к Регламенту УЦ ГП «Инфоком» (Скачать соглашение
      можно на сайте infocom.kg, в разделе «Наш УЦ»).
      2. Доверенность Пользователя УЦ для представителей юридических лиц (Скачать доверенность
      можно на сайте infocom.kg, в разделе «Наш УЦ»).
      3. Копия паспорта пользователя УЦ (оригинал иметь при себе);
      4. Копия приказа по организации о назначении на должность Уполномоченного лица;
      5. Копия приказа о назначении руководителя организации;
      6. Копия свидетельства о государственной регистрации/ перерегистрации юридического лица.

    Поделиться