Алмазбека Атамбаева удалили из зала суда по его требованию

Автор -
232

В Первомайском районном суде Бишкека продолжается слушание по уголовному делу о беспорядках в октябре 2020 года.

Экс-президента Алмазбека Атамбаева доставили в суд, как и экс-руководителя аппарата главы государства Фарида Ниязова.

Ранее адвокат Атамбаева заявил ходатайство о том, чтобы проводить заседание онлайн. Однако суд считает, что для этого нет оснований.

Алмазбек Атамбаев заявил, что в таком случае он вынужден нарушать порядок в суде, пишет 24.kg.

По его словам, у него три грыжи, о чем есть соответствующее заключение МРТ. «Я сижу, у меня рука отнимается. Скорая приезжает и говорит, что у меня межреберная невралгия. Это издевательство. Дайте мне пожизненно, уроды!. Но кончайте пытать, этот беспредел и издеваться надо мной», — сказал Алмазбек Атамбаев.

В итоге его удалили из зала заседаний.

На прошлом заседании суда в течение 11 минут журналисты задавали вопросы бывшему главе государства. Приводим вашему вниманию полный текст интервью:

Вас переводят в 8-ю колонию (село Петровка Чуйской области)? Почему туда?

Я думаю там меня не будут босиком по снегу таскать и так далее, меньше беспредела будет. Решаю не я, по большому счету что делать. Поэтому куда отправят туда и поеду. Но я попросился в 8-ю.

Когда говорят отправят вас туда?

Я не знаю. Со мной там боятся сотрудники говорить, я же особый заключенный.

Со стороны других заключенных к вам не поступает угроз?

Нет, заключённые ко мне относятся все хорошо, все категории. Там же делятся они. Черные, красные…. Все относятся ко мне с уважением. Тем более, что я намного старше большей их части, для меня они как дети. Да и жалко их. Если бы знали, как живут заключенные…Это, конечно, условия совсем не для 21 века.

И вы знаете, я вот думаю, что вот эти спектакли, которые начались в начале этой недели, всё это приурочено к 7 апреля. Во-первых, поздравляю вас с этим праздником. Он всё равно останется в истории Кыргызстана. Тогда почти 80 ребят погибло. За эти годы еще 70 парней от ран погибли.  Еще около 500, я знаю, раненых.

Это делается к 7 апреля, чтобы Жаныш Бакиев, Максим Бакиев, Курманбек Бакиев порадовались, что их тут достойные ученики и советники пришли. И такое вытворяют с Атамбаевым, из-за которого они (наверное думают) сбежали отсюда. Весь этот спектакль, весь этот цирк только поэтому. Вы же слышали что адвокат говорит. Я здесь (на суде) ни на один вопрос не отвечаю. Выступления не делаю. И вообще, первый приговор, 11 лет, мне дали без моего участия и в райсуде, и в горсуде, и в Верховном суде. Это просто цирк. И какие-то обязательства власти, исполняемые перед Бакиевыми, я думаю.

Я крепкий, я все равно выживу, даже если будет инфаркт, я все равно не умру. Но всё вот это, конечно, некрасиво.

Кыргыздарда сөз бар «уялбагандан өзүң уял» — деген, өзүм буларды көрүп уялып атам. Мындай бийлик уят да, адилетсиз бийлик.

Ну я терпеливый, я подожду. Элге рахмат. Келип жатасыңар, колдоп жатасыңар. Айылдан бери келбей деле койсоңор болмок кыйналып. Мен силерди көрүп ого бетер кайгырып жатам.

Алмаз Шаршенович, вот вы говорили, что при вас, судебной системе уделялось очень много внимания. По увеличению финансирования. Но многие указывают, что при вас тоже были политические гонения.

Я всегда говорю, что моя главная ошибка была в том, что я слишком доверял силовикам, судебным органам, это была моя, я считаю, главная ошибка.  Поэтому обращался, говорил, когда в Казахстане все это происходило, — меньше доверяйте силовикам и остальным. Теперь там в Казахстане, вы знаете, уголовное дело на председателя комитета нацбезопасности. Это потому что иногда вот эти комитеты нац.безопасности становятся угрозой нац.безопасности. Они занимаются не безопасностью страны. Наших возьмите, — не границами занимаются. Они занимаются слежкой за ребятами. Я хотел еще тогда, когда уходил, расформировать АКС ГКНБ.

Хотел ставить в ГКНБ только службу внешней разведки и центр «Антитеррор». Я хотел, чтобы в правительстве все министры были депутатами, чтобы правительство и парламент были одной силой.  Но когда, особенно в Азии, один человек начинает править, он перестает видеть и слышать. И тогда начинает строить просто ханство. Это будет большая беда. Нам нужно идти именно по той дороге, чтобы люди решали.

Кыргыздарда дайыма бир киши чешчү эмес, кыргыздарда эл чогулуп чешчү да. Жада калса Манасты кан кылып шайлаганда, же мисалы Бейжинге чоң казатка барабыз дегенде билесиңер, эл чогулуп туруп, Манас сени сыйлайбыз, бирок аскерибизди Алманбет башкарат деп эл чечип койчу да. А бир киши башкарганда мына мен деле өзүмдүн башымдан өткөрдүм, бир киши дайыма адашат. Анткени Пайгамбардын да сөзү бар «мен адаммын адашам» деген, бир киши адашат. Президентский деп жатабыз, бизде президентский эмес да.

Яркий образец Президентской республики возьмите Соединенные штаты Америки. Там президент без парламента, без Конгресса не смог даже назначить начальника управления Минфина, вот это президентская страна. А у нас строится Кокандское ханство, мечта Бакиевых, это все приведет к большой беде для страны.

Вы сказали, что разочаровались в некоторых силовиках, вы можете назвать имена?

Я никого не хочу винить отсюда, я просто о том говорю, что надо меньше верить силовикам, меньше верить вот этим структурам, а больше верить людям, соц.сетям, НПО, гражданскому обществу. Моя ошибка была в этом, что я слишком верил…напишут мне что-то, а я верю.

Вот возьмите дело Батукаева. Вы читали наверное показания председателя ГКНБ, какая подстава была! А потом ГКНБ отскочило в сторону во главе с Атахановым, а я получил 11 лет. Поэтому, если ты Президент, ты должен больше слушать простых людей, гражданское общество и тех, кто спорит с тобой.

Ну вот тот же Болот Суюнбаев, ведь он был вашим приближенным…

Вы знаете, у меня было много приближенных Если Болота Суюнбаева  [прим., — бывший председатель ГСБЭП] поймают и посадят, вы думаете, я буду возражать?  Если правда то, что о нем говорят, я однажды выйду, я сам буду таких сажать, поверьте мне, я сам буду сажать тех, кто обманывал.

То есть если у вас будет возможность вы многое поменяете?

Если будет возможность. Я сам мог бы во-многом помочь, многое в стране поменять.  Я просто всё это увидел. И на самом вверху, и в самом низу. У меня глаза были закрыты, сейчас они открылись. Түрмөгө рахмат көзүмдү ачып берди.

А что бы вы в первую очередь поменяли?

Надо менять саму систему власти в стране. Вот как я планировал. Но там будущие президенты сразу были против. Надо делать так, чтобы равновесомые были и парламент, и президент, и судебная власть, и никто не мог на другого давить. Вы же видите судью? Он бедолага, ему стыдно, но ему сказали «надо издеваться», он издевается, это не судья. И пока мы к этой системе не придем…Хотя, это можно быстро сделать

И, конечно, и сами мы тоже должны что-то менять. Необязательно для этого садиться в тюрьму, не всем это тем более, помогает. Как-то перестроиться надо.

-Алмаз Шаршенович, сегизинчи калонияга которулганы жатат дедиңиз, эмнеге сегизинчи колонияга?  

Жок аны чече элек да, ГСИН чечет

А октябрь окуясы боюнча сот процесси сиздин оюңузча эмне менен аяктайт, жыйнтык кандай болот?

Эми позор да, көрүп жатасыңар цирк да. Эми бешинчи октябрда, алтынчы октябрда түрмөдө отуруп биз уюштуруптурбуз. Эми Садыр Жапаров президентибиз өзү айтып жатпайбы, мен уюштургам деп интервью берген. Же берки министр здравоохранения айтып жатат, биз уюштурганбыз тиги-бу деп.

Тогузунчу октябрда билесиңер, биз аянтка барганда, Бабанов менен Текебаевке Соке өзү айткан, «мен баарын уюштурдум, мен кылгам -деп. Мени уюштурду деп жатышат. Ай Атамбаев өзүн өзү атты деп айткан Садыр Жапаров, тапанча менен, охранниги. Анда алып келип камабайбы жыйырма жылга.

Мени ГКНБ аттырган да, ошол эле Сокенин жигиттери. Мунун баары калп да, Кыргызстандагы чоң бир уят нерсе болуп жатат да. Мындай уят болчу эмес да. Анан кээбирөөнүн беттери бетон болуп калыптыр да. Беттери бетон болуп. Эмне дейсиң эми, башка жагы дагы бетон болуп калат го.

Алмазбек Шаршенович, а из-за чего вы поссорились с Сооронбаем Жээнбековым?

Отношения с Сооронбаем Жээнбековым испортились после того, как Сапар Исаков уволил Раима Матраимова из таможни.

Поделиться