Ученые выяснили, что зеркала мешают летать медоносным пчелам

Мир живых существ нашей планеты уникален и многообразен, а каждый ее житель может похвастаться удивительной особенностью, объяснение которой не так уж просто найти. Одной из таких особенностей у пчел является неспособность летать над зеркальной поверхностью.

Еще в далеком 1963 году энтомолог Герберт Херан выяснил, что пчелы могут перебраться на другой берег озера только в том случае, если водоем покрыт рябью или волнами. При безветренной же погоде озеро становилось зеркально гладким, из-за чего пчелы начинали терять высоту.

Современных исследователей данный факт немало заинтересовал, и они решили выяснить, в чем же причина такой «боязни зеркал». Эксперимент они провели более гуманным образом, нежели 60 лет назад. Для этого был создан тоннель, пол и потолок которого был покрыт зеркалами, которые возможно было закрыть.

Когда ученые открывали зеркало на полу, пчелы начинали резко терять высоту. Связана такая тенденция, считают ученые, с визуальным увеличением пространства, из-за чего пчелы начинают дезориентироваться. А потому стараются «вернуться» на привычную высоту.

Такой обман зрения не редко встречается и среди летчиков. Именно для этого на борту самолета присутствует немалое количество приборов, подсказывающих уровень горизонта и высоту, на котором находится транспорт.