Национальный банк Кыргызстана дал рекомендации, которые защитят граждан от мошенников:
В связи с развитием финансовых услуг, которые организуются для удобств клиентов /граждан, повысился спрос на предлагаемые дистанционные финансовые услуги.
Рынок не стоит на месте. Появляются новые инновационные технологии, которые позволяют управлять своими денежными средствами и проводить платежи/переводы не выходя из дома.
Однако злоумышленники в погоне за чужими деньгами используют самые изощренные способы и методы, играя на страхе лишиться денежных средств, доверии и добросовестности граждан, а также возможности получения быстрой наживы.
Не надо бояться пользоваться современными и удобными технологиями.
Но всегда надо помнить о необходимости соблюдать меры предосторожности, ведь знания о том, как противодействовать мошенникам, помогут в нужную минуту принять правильное решение.
Рекомендации по предотвращению мошеннических операций:
- Никогда не сообщайте номер карты и ПИН-код по телефону. Сотрудники банка никогда не спрашивают такую информацию. Чтобы найти вас у себя в системе, им достаточно знать ФИО. И уж тем более вам не будет звонить сотрудник банка и спрашивать данные вашей карты. Если позвонивший представится сотрудником банка, то запросите у него фамилию и имя, должность и управление, в котором человек работает. Затем перезвоните в свой банк, где вы получили карту, и уточните, зачем его сотрудники запрашивают ваши данные;
- Никогда не обращайтесь к посторонним людям за помощью при снятии денег в банкомате. Если вы не пользовались им, лучше при получении карты обратитесь к сотрудникам банка за помощью. Но даже в этом случае при наборе ПИН-кода при необходимости закройте руками панель набора.
- Не сообщайте никому номер своей карты, свой ПИН-код, срок действия карты, а также CVV/CVC коды (это коды безопасности, последние 3 цифры, которые находятся на оборотной стороне карты на полосе для подписи), в том числе родственникам, сотрудникам банка, правоохранительным органам, коллегам. НИКОМУ! Никто, кроме вас, эту информацию знать не должен;
- Пользуйтесь только официальными сайтами, никогда не переходите по не проверенным ссылкам и тем более не вводите там личные данные и данные своей карты;
- Если карту украли или вы ее потеряли, ее изъял банкомат или при любых других трудностях, звоните сразу в свой банк;
- Всегда проверяйте свои операции по выписке из банка. В случае если вы обнаружили операцию, которую вы не совершали, то немедленно обратитесь в свой банк с заявлением и просьбой разобраться в сложившейся ситуации;
- При использовании электронных кошельков также соблюдайте меры предосторожности. В первую очередь, установите длинный пароль (например, состоящий от 6 до 16 знаков) для входа в кошелек, пройдите идентификацию;
- Не передавайте и не сообщайте пароль от электронного кошелька и получаемые SMS-коды никому, в том числе родственникам, сотрудникам банка, правоохранительным органам, коллегам;
- Как и с картой, при использовании электронного кошелька не переходите по непонятным ссылкам и не вводите там данные. Если у вас украли телефон, на который скачано приложение с электронным кошельком, незамедлительно сообщите об этом своему банку и заблокируйте кошелек.