Президент Садыр Жапаров в интервью «Азаттыку» прокомментировал задержание министра здравоохранения Алымкадыра Бейшеналиева.
Жапаров отметил, что с начала этого года проверяются все министерства и ведомства из-за сообщений об увеличении нарушения законов.
«По итогам проверки недавно Генпрокуратура обратилась с информацией по Алымкадыру Бейшеналиеву. Я сказал, что если действительно государству был нанесен ущерб, то этот человек, кто бы он ни был, должен быть допрошен. Я вчера узнал, что задержали, а сегодня создал комиссию, дал задание, чтобы проверили, справедливо было возбуждено дело или нет. Я должен быть беспристрастным», — сказал президент.
Он добавил, что комиссия не будет препятствовать расследованию, а только ознакомится с материалами дела и предоставит информацию президенту. Жапаров не уточнил, из кого состоит эта комиссия и в течение какого времени она предоставит итоги своей работы.
Садыр Жапаров также отметил, что в обществе идут разговоры о «противостоянии между генеральным прокурором и министром здравоохранения».
Также президент прокомментировал перепалку между главой ГКНБ Камчыбеком Ташиевым и депутатом Адаханом Мадумаровым.
«Адахан Мадумаров не государственник. Ему все равно, что будет с государством, главное для него — понравиться народу, он популист. Да и народ уже знает его характер. Сейчас во всех странах мира идет кризис. Вы все это видите. Мы изо всех сил стараемся не допустить в стране нехватки продовольствия. Поэтому ужесточили контроль за вывозом из страны. И этим занимается ГКНБ — это его прямая обязанность», заявил С.Жапаров.
По его словам, ГКНБ отвечает за все, что связано с безопасностью в стране в различных сферах.
«Мы далеки от утверждения о том, что все назначенные на различные посты люди работают чисто. Уследить за всеми на 100% трудно. Есть так называемый человеческий фактор, кто-то из них, возможно требует мзду. Таких задерживают и сажают. Но контрабанда снизилась на 90%. Если бы не было такого снижения, то цены подскочили бы «до небес». И тогда бы он (Мадумаров — ред) тоже начал бы возмущаться. Поэтому Камчыбек Кыдыршаевич ответил резко и я его понял», сказал Жапаров.