Мать избитого солдата опровергла информацию МЧС Кыргызстана и заявила, что ее сыну продолжают угрожать

Автор -
208

Мать избитого солдата Бекзата Эсенбекова Алмакан Исмаилова в ходе пресс-конференции в агентстве «Кабар» опровергла информацию о том, что ее сыну в больнице была оказана помощь со стороны Министерства чрезвычайных ситуаций.

«У моего сына сейчас выкачивают воду из легких. Здоровье сына так пострадало, что он находится в больнице в тяжелом состоянии. Он перед инцидентом приезжал навестить меня. Когда он приехал в часть, с него начали требовать деньги. Я ему перед отъездом дала только 200 сомов на проезд и воду потому, что мне нужны были деньги на лекарства. Его избивали с 26 по 31 мая. 31 мая Жаныбек уулу Торобай потребовал у сына, чтобы он через 10 минут загрузил ему на телефон 500 сомов. Сын рассказал, что в ту ночь он избивал его всю ночь. Я отправляла в армию здорового сына, вернула инвалида», — заявила она, сообщает «Кабар».

Также женщина заявила, что даже в больнице ее сыну угрожали и говорили ничего не рассказывать.

«В больницу приходили с МЧС проведать сына и даже тогда, оказывается, ему говорили, чтобы он ничего особо не рассказывал. Он скрывал все от нас до того момента, когда уже его нога от отеков не помещалась в штаны. А если бы он умер, вы бы сказали, что он самоубийца. Сколько детей вы уже так загубили!» — добавила она.

Кроме того, мать солдата заявила, все его родные загружали деньги на телефон под разными предлогами.

Инцидент с избиением солдата, возможно, был допущен из-за плохого контроля потому, что он сдавал пост и материально-техническую базу части в связи с переходом на другую должность. Об этом на пресс-конференции сообщил бывший командир войсковой части 86123 МЧС, а ныне командир Республиканского отдельно-спасательного отряда МЧС Кумар Ахматов.

На вопрос журналистов о том, что офицеры, которые избивали солдат, могли выключить камеры видеонаблюдения, он заявил, что это невозможно.

«Камеры они не могли отключить, доступ к ним закрыт. Ресивер от камеры и пульт управления находятся у дежурного. Видеонаблюдения в казарменном помещении нет. Камеры имеются только в коридорах, и охватывают только вход и выход из казармы», — заявил он.

Также он отметил, что следствие должно установить, сколько длилось избиение солдата, и информация о том, что его избивали 8 месяцев, пока не подтверждена. «Я не бегу от ответственности. Командир в ответе за все, что происходит в казарме», — добавил он.