Заявление адвоката бывшего президента Кыргызстана Алмазбека Атамбаева – Замира Жоошева о том, что решение о конфискации имущества его подзащитного (жилой дом в селе Кой-Таш) было принято в бытность президентом страны Садыра Жапарова, не соответствует действительности. Об этом пишет пресс-служба Первомайского районного суда Бишкека, передает АКИpress.
Соответствующее решение было принято, когда президентом страны был Сооронбай Жээнбеков, пишет пресс-служба.
По статье 95 Конституции КР, судьи независимы и подчиняются только Конституции и законам.
В суде напомнили, что приговором Первомайского суда от 23 июня 2020 года А.Ш. Атамбаев был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 43, частью 2 статьи 319 УК КР («Коррупция» в редакции закона от 2 февраля 2017 года) и осужден к лишению свободы сроком на 11 лет 2 месяца.
В его отношении применили принудительные меры уголовно-правового воздействия в виде конфискации с последующим обращением в собственность государства имущества А.Ш. Атамбаева, в том числе жилого дома в селе Кой-Таш.
По главе 16 УК, к принудительным мерам уголовно-правового воздействия относится конфискация (изъятие) имущества, состоящая в безвозмездном изъятии с последующим обращением в собственность государства имущества определенного на основании обвинительного приговора.
Постановлением судебной коллегии по уголовным делам и делам о проступках Бишкекского городского суда от 14 августа 2020 года, приговор Первомайского суда от 23 июня 2020 года оставили в силе.
На основании статьи 426 УПК КР приговор суда первой инстанции вступает в законную силу и подлежит обращению к исполнению по истечении срока на апелляционное обжалование, если он не был обжалован. В случае принесения апелляционных жалобы или представления приговор вступает в законную силу в день постановления приговора апелляционной инстанции.
В силу статьи 101 Конституции КР вступившие в законную силу решения судов Кыргызской Республики обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, должностных и физических лиц и подлежат исполнению на всей территории республики.
Обращение вступившего в законную силу приговора суда возлагается на суд, рассмотревшего дело в первой инстанции (статья 429 УПК КР).
«Однако, поскольку по данному делу производился пересмотр указанных судебных актов, обращение их к исполнению было осуществлено только после принятия постановления Верховного суда от 15 марта 2022 года, которым приговор Первомайского суда от 23 июня 2020 года и постановление судебной коллегии по уголовным делам и делам о проступках Бишкекского горсуда от 14 августа 2020 года в отношении А.Ш.Атамбаева были оставлены без изменения.
Таким образом, конфискация имущества А.Ш. Атамбаева была произведена на основании судебного акта, вступившего в законную силу 14 августа 2020 года», — пишет пресс-служба суда.
Ранее Раиса Атамбаева заявила, что «окончательное решение Верховного суда с конфискацией имущества принято в этом году после протеста генпрокуратуры, при президенте Жапарове, а не при Соке как он говорит. Хотя тот же суд отменял этот приговор в 2020 году как незаконный».