Летом нагрузки на автомобиль возрастают, ведь на вылетных магистралях многих городов начинаются традиционные дачные пробки, да и жара делает свое дело. Это сказывается на работе многих узлов и агрегатов. О том, что может сломаться под капотом в жару и причинить массу бед, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Одна из самых частых поломок — проблемы с термостатом. Если его клапан заклинило в закрытом положении, то мотор начнет греться. Летом это происходит нередко, так что антифриз закипит, и мотор перегреется, о чем водителю радостно сообщит соответствующая лампа на панели приборов. Надо ли говорить, что перегрев очень опасен для любого двигателя, особенно современного с алюминиевым блоком цилиндров.
Еще одна напасть — датчик температуры на корпусе термостата. Такой есть, скажем, на Opel Astra H. Если он начинает «глючить» и выдавать неправильные показания, то даже на холодном моторе включается вентилятор охлаждения, да так и работает постоянно. Он также продолжает работать, когда атмосферный мотор выключен.
Если датчик сломается в дороге, проблем может быть немало, ведь вентилятор начнет охлаждать еще холодный антифриз, а это приводит к недостаточному прогреву мотора, что нехорошо.
А если сэкономить и залить в систему охлаждения некачественную охлаждающую жидкость, то проблемы будут серьезнее. При повышении температуры «паленый» антифриз может вовсе вспыхнуть открытым пламенем, что приведет к пожару под капотом автомобиля.
Помпа — еще одна потенциальная «бомба». Это особенно актуально для вазовских двигателей. Узел отечественного производителя и так не отличается долговечностью. А если добавить еще и экономию на антифризе, то получим клин важнейшего узла. Конечно же, это произойдет в жару, да еще в пробке. Результат — капитальный ремонт мотора.
Вспомним и про такое благо, как кондиционер. Если сломается датчик давления фреона в системе кондиционирования, или произошла утечка хладагента, можно расстаться с солидной суммой денег. Ведь сам по себе фреон сильно подорожал. Скажем, за 350 грамм газа сейчас придется отдать 3200 рублей. Датчик — еще дороже, но менять его надо, ведь если этого не сделать, то система будет «видеть», что радиатор кондиционера перегревается, начнет пытаться его охладить, включив вентилятор. Вот «карлсон» и будет постоянно молотить, что приведет уже и к его поломке.