«Бишкек вместо Милана»: Спасет модный рынок России не Китай, а Турция и Кыргызстан — СМИ РФ

Автор -
7231

Спасет модный рынок России не Китай, как принято считать, а Турция и Кыргызстан. Об этом заявляют бизнесмены РФ.

«В Кыргызстане более 3000 швейных производств, 1500 из них работает неофициально. Все они очень гибкие и готовы подстраиваться под заказчика, вплоть до того, что шьют одежду по фотографии. При этом стоимость изделий существенно ниже, чем в Турции и Китае. Например, цена офисной юбки “карандаш” в зависимости от ткани и качества варьируется от 200 до 400 рублей», заявил «Новым известиям» CEO облачного сервиса для малого и среднего бизнеса «МойСклад» Аскар Рахимбердиев.

По его словам, зарубежные бренды уже ушли, российские ещё не пришли – рынок остаётся свободным. Но пустоты на нем не бывает.

— Первое, что приходит на рынок при таком запустении и невозможности восстановить логистику – контрафакт, который можно быстро и дешево привезти мешками. Пока сложно прогнозировать его объем и масштабы, но появится он точно. Следующий этап – последовательная миграция брендов. На место столичных европеизированных продавцов, направившихся на запад, придут небольшие региональные. Покупательная способность населения будет сокращаться, а потребность в модных дизайнерских вещах останется. Выходом могут стать секонд-хенды, fashion-комиссионки и блошиные рынки, где можно купить брендовые вещи в очень неплохом состоянии и значительно дешевле, чем новые. В таких условиях формат премиальных «комиссионок» станет очень востребованным. бюджетную нишу, по крайней мере на первом этапе, с высокой долей вероятности займет именно контрафакт. Бишкек вместо Милана, сказал Рахимбердиев.

Привычных сетевых магазинов одежды в торговых центрах России почти не осталось, а на маркетплейсы перебрались далеко не все компании, пишут СМИ.

Популярный масс-маркет покидает Россию. Ушли Levi’s, Inditex (Zara, Pull&Bear, Bershka, Massimo Dutti, Stradivarius, Oysho, Zara Home), Victoria’s Secret, Reebok, Tommy Hilfiger, Calvin Klein, H&M, UNIQLO, Mango и другие. Некоторые ещё распродают остатки, но скоро они закончатся. Бренды Zara, Massimo Dutti и Pull&Bear можно найти на Wildberries, но это инициатива самого маркетплейса – товары там есть до тех пор, пока производитель соглашается их продавать маркетплейсу. Да и за заказ вещей на примерку с последующим возвратом теперь придётся заплатить – маркетплейс ввёл гибкую систему оплаты возврата (каждой вещи в отдельности) в зависимости от суммы и доли выкупа, пишут «Новые известия».

Но даже если в страну завезти сырьё, нанять лучших маркетологов, дизайнеров и влить колоссальные средства в рекламу и открытие магазинов, Россию всё равно не получится обеспечить отечественной одеждой. Для этого просто не хватит производственных мощностей. А для их развития требуется внятная программа господдержки, которая сейчас отсутствует – утверждает Андрей Разбродин:

— Производственных мощностей недостаточно. Надо с этим работать, строить программы, ничего тут волшебного нет, также как и сельским хозяйством. Но если ничего не делать, ждать, пока рынок сам займется, это небыстрый путь. А если внедрять нормальные программы интеграции, которые сегодня напрашиваются сами собой, с Белоруссией, с Узбекистаном, туда же можно и Казахстан по ряду моментов присоединить, то все можно сделать достаточно быстро. Нужны программы господдержки, надо вкладывать деньги, и все будет нормально. Только у нас скорость оборота быстрая, и у нас результат можно достичь гораздо быстрее, чем, например, в авиастроении, которому сейчас оказывается господдержка.

Формально господдержка есть, но она довольно скромная и не охватывает большинство предприятий.

«Итак, перспектива простая: хотите новую стильную одежду – придётся погоняться за ней по городам-миллионникам. Единого центра моды в России нет. Эксперты рекомендуют обращать внимание на региональные недели моды, они выступают индикатором развития отрасли. Иных вариантов нет и в скором времени не появится. Особенно, если государство продолжит заниматься лёгкой промышленностью прежними темпами. А пока — ждем новые шоп-туры в Киргизию», пишет СМИ.