Сухогруз «Жибек жолы» покинет стоянку в Турции и выгрузит зерно на другое судно

Автор -

Сухогруз «Жибек жолы» под российским флагом, находящийся на якорной стоянке в Турции, планирует покинуть её из-за простоя и отгрузить зерно на накопительное судно. Об этом сообщает ТАСС.

«Как таковых проблем нет, но судно стоит; чтобы не терять деньги, планируется уйти к накопительному и на нём выгрузиться. Потом, когда большой накопитель загружается, [он] следует в порты и разгружается», — сказал один из членов экипажа.

Он добавил, что корабль сейчас планирует покинуть якорную стоянку, но пока не решено, к какому именно накопительному судну проследует сухогруз с зерном.

Украина ранее просила Турцию задержать грузовое судно «Жибек Жолы» под российским флагом. В пятницу, 1 июля, представитель Министерства иностранных дел Украины, ссылаясь на информацию морской администрации Украины, сообщил агентству Reuters, что судно «Жибек Жолы» погрузило первый груз украинского зерна весом около 4,5 тыс. тонн из Бердянска, оккупированного Россией порта на юге Украины. По другим данным, на сухогрузе может находиться до 7 тыс. тонн зерна.

«Корабль действительно под российским флагом, но я думаю, что он принадлежит Казахстану, и груз перевозился по контракту между Эстонией и Турцией», — заявлял ранее журналистам посол Украины в Турции Василий Боднар.

Ранее казахстанская компания KTZ Express поясняла, что 26 октября 2021 года ТОО «KTZ Express Shipping» (судовладелец) заключило договор бербоут-чартера с российской компанией ООО «Грин-Лайн». По условиям сделки казахстанское судно «Жибек жолы» передали в аренду российской транспортной компании до 30 ноября 2022 года.

Министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев сообщил, что Казахстан может расторгнуть договор с российской компанией ООО «Грин-Лайн», арендовавшей судно «Жибек Жолы», передает МИА «Казинформ».

Министр пояснил, что компания «Казакстан темир жолы» (КТЖ) прокомментировала уже информацию, что судно «Жибек Жолы» находилось в аренде у российской компании.

«Российская компания не под санкциями. Сейчас правоохранительные органы разбираются. Они заявление сделали, прокуратура разберется», — сообщил журналистам Каирбек Ускенбаев после заседания правительства.

Министр также назвал позицию казахстанской стороны.

«Позиция казахстанской стороны – мы передали судно в аренду. За него отвечает тот, кто получил это судно в аренду. При получении судна в аренду есть ограничения. Если он занялся какой-то деятельностью, которая не соответствует правовым нормам, которые приняты в Казахстане и международном праве, то конечно, данный договор будет расторгнут и это судно будет отозвано», — заявил глава Мининдустрии.

По его словам, по делу будет дана правовая оценка. Как заявил Каирбек Ускенбаев, если турецкая сторона займется этим вопросом, то они должны будут выяснить происхождение груза, а также кто отправлял груз.

«Правовую оценку дадут сразу же, и тогда понятно будет, есть правовые последствия для расторжения и возврата судна или нет», — считает министр.

Также он сообщил, что Казахстан не связывался с Турцией.

«Мы официальный запрос делаем. Пусть разберутся в правовом поле, чтобы мы не вмешивались и не будоражили это событие, потому что оно в правовом поле находится. Как только они дадут правовую оценку, мы будем соответственно решение принимать: расторжение договора или нерасторжение», — пояснил Каирбек Ускенбаев.

Поделиться