Казахстан планирует импортировать до 100 тыс. тонн дизтоплива из России

Автор -

Министр энергетики Казахстана Болат Акчулаков на брифинге в СЦК сообщил о планах по импорту российского дизтоплива в сентябре-октябре текущего года, передает Zakon.kz.

За исключением 2020 года, производство дизельного топлива из года в год растет. В целях обеспечения внутреннего рынка необходимым объемом нефтепродуктов был увеличен объем переработки нефти и производства ГСМ. Прогноз производства дизельного топлива на 2022 год составляет 5,2 млн тонн, что больше на 300 тыс. тонн, чем в 2021 году, и больше на 640 тыс. тонн, чем в 2020 году. Уже по итогам восьми месяцев текущего года произведено 3 млн 530 тыс. тонн ДТ, что примерно на 239 тыс. тонн больше, чем в прошлом году, рассказал Болат Акчулаков.

По его словам, также Фонд «Самрук-Казына» и компания «КазМунайГаз» подписали контракт на импорт необходимых объемов дизельного топлива в сентябре и октябре.

Объем двух партий – до 100 тыс. тонн. Однозначно, что этот объем из Российской Федерации. У нас ближайших поставщиков в таком количестве дизельного топлива просто нет. Это все входит в рамки индикативных балансов. Изначально была предусмотрена такая возможность импортирования дизтоплива из РФ также, как и авиакеросина. Сейчас уже отгрузки начались, КМГ этим непосредственно занимается, и мы сейчас уже ожидаем первую партию импорта, сообщил Болат Акчулаков.

Болат Акчулаков на брифинге в СЦК рассказал, планирует ли Минэнерго увеличение стоимости ГСМ в Казахстане.

«Этот вопрос, безусловно, важный и волнует всех граждан. Но в ближайшие 180 дней цены на топливо меняться не будут. Есть подписанный соответствующий приказ. В следующем году посмотрим», – министр энергетики РК Болат Акчулаков.

По его словам, существенная разница в цене на ГСМ с нашими соседями приводит к перетоку топлива из республики.

«Разница в цене увеличивается ежегодно. Сейчас она уже более чем в два раза ниже, чем в России и Кыргызстане. У нас много транзитного транспорта. Но плана и прогноза по значительному увеличению стоимости ГСМ на следующий год у нас нет», – заявил Болат Акчулаков.

Ранее Болат Акчулаков разъяснил, как будет работать система верификации данных потребителей дизельного топлива.

«Мы ее хотим к 15 сентября сдать. Система будет работать следующим образом: все автозаправочные станции будут объединены в одну систему, в которой, в случае, если лимитировано по цене 230 либо 260 тенге потребитель заправляется, он автоматически попадает в базу. И на следующей заправке он уже сидит в базе и там видно, какое количество дизтоплива он уже взял, вне зависимости от владельца АЗС», – отметил министр.

По его словам, это будет единая интегрированная система.

«Мы это сделаем для того, чтобы не было каких-то нюансов, связанных с перебором лимитированного топлива. Система будет общая. Мы ее ускоряем и, наверное, сделаем бесплатной для всех АЗС, чтобы они имели возможность подключаться к ней и загружать туда данные. После того, как эта база заработает, мы будем видеть всю картину полностью – сколько человек потребило – по водительским удостоверениям и техпаспортам, это касается грузовых автомобилей. И над этим мы сейчас работаем», – пояснил Болат Акчулаков.

Вице-министр энергетики Жанат Жахметова в свою очередь сообщила, что данная система создается на уже существующей информационной системе, которая была введена в промышленную эксплуатацию в 2019 году.

«Основная работа заключается в том, что необходимо провести интеграции с информационными система других госорганов. В частности, это МВД, Государственное кредитное бюро и Министерство цифровизации. Это нужно, чтобы, когда гражданин будет приходить на АЗС, кассир мог самостоятельно проверить все документы, которые должны быть предъявлены, согласно приказу – водительское удостоверение, техпаспорт. И если гражданин ездит на машине по полису, то мы сможем проверять и страховой полис также», – сказала Жанат Жахметова.

Позже министр Акчулаков сообщил, что на другой АЗС, если водители захотят дозаправиться сверх установленных лимитов, то им придется платить за ДТ больше.

«Заправятся, но уже по другой цене – до 450 тенге. Это предельная цена, которая свыше лимита. Сегодня по лимиту физлицо может заправить 100 литров, грузовой транспорт – 300», – пояснил Болат Акчулаков.

Поделиться