Генпрокуратура намерена обжаловать оправдательный приговор Свердловского районного суда Бишкека в отношении журналиста-расследователя Болота Темирова. Об этом «Азаттыку» сообщил сам Темиров.
По его словам, дата начала судебного процесса пока неизвестна. Журналист отметил, что узнал об апелляции со стороны надзорного органа в устной форме.
«Мне устно сообщили, что прокуратура хочет обжаловать решение суда. Власть мечтает посадить меня»,- сказал Темиров.
Пресс-служба Генпрокуратуры пока недоступна для комментариев.
28 сентября этого года Свердловский районный суд оправдал журналиста Болота Темирова по двум эпизодам — незаконное хранение наркотиков и незаконное пересечение государственной границы.
При этом еще по двум эпизодам — использование поддельного военного билета и поддельного временного удостоверения личности при получении паспорта (обвинения были предъявлены по статье «Подделка документов») Темиров признан виновным, но освобожден от наказания в связи с истечением срока давности преступления.
Напомним, в конце января этого года на основателя Temirov LIVE Болота Темирова было возбуждено уголовное дело по подозрению в незаконном хранении наркотиков. Тогда в офисе редакции Temirov LIVE был проведен обыск. Перед этим на указанном YouTube-канале было опубликовано расследование о сомнительных схемах при экспорте мазута, произведенного госкомпанией «Кыргызнефтегаз», к которым могут иметь отношение родственники председателя ГКНБ Камчыбека Ташиева.
В апреле этого года Temirov LIVE выпустил новое расследование об участии детей Камчыбека Ташиева в государственных тендерах. После чего стало известно о возбуждении новых уголовных дел в отношении Болота Темирова по статьям 379 («Подделка документов») и 378 («Незаконное пересечение государственной границы КР») Уголовного кодекса КР. В конце апреля ГУВД Бишкека сообщило об окончании следствия и передаче материалов дела в суд.
Ряд международных правозащитных организаций не раз призывал власти Кыргызстана прекратить преследование Болота Темирова и в целом СМИ, называя уголовные дела посягательством на свободу слова. Сам журналист связывает уголовное преследование со своей профессиональной деятельностью и заявляет о гонениях со стороны властей. Последние это отрицают.